5 шагов Apple к завоеванию мира

Накануне Apple попытались в прямом смысле слова убить двух зайцев – для этого они приготовили целых два "яблока" – в Купертино презентовали сразу два iPhone. Мы подумали, почему эти новые смартфоны смогут в очередной раз изменить мир

Фото: Reuters

Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - Когда Стив Джобс придумал сенсорный экран, его коллега сказал ему: "Людям это не понравится, они любят кнопки". "Люди привыкнут", - ответил Джобс и, возможно, сам не представлял, насколько оказался прав. Хотя, конечно, нет – конечно, представлял; практически вся философия Apple – это вызов и максимальное отличие от своих конкурентов. Так компания из Купертино почти завоевала мир. Сегодня Apple презентовали два новых устройства, и, хотя скептики считают спорным шаги к бюджетному сегмента рынка, мы объясним, почему вокруг презентации столько ажиотажа.

• Пароли больше никому не нужны

И это логично: зачем выдумывать различные сложно запоминаемые комбинации цифр и букв, если твой гаджет блокируется и открывается по твоему отпечатку пальца. Информацию о биометрическом доступе, датчик которого будет интегрирован в кнопку Home (или вместо нее), инсайдеры подтвердили ведущим мировым изданиям. Пожалуй, самое ожидаемое и самое революционное достижение Apple в сегменте смартфонов, учитывая, что грядущая новинка – продукт по факту вторичный (ведь был уже iPhone 5).

• Яблоко для любого кармана

Android любят за красоту рабочего стола, интуитивную понятность и возможность персонифицировать устройство, Windows Phone – за привычность и обновленные, сверхстильные окна. iPhone любят за бренд, несмотря на его периодические "глюки", категорическую дистанцированность от предыдущих двух систем и, безусловно, дизайн. Во всех странах, кроме США. В Америке "яблочному" телефону прощают даже его цену (благо она невысока) – во всех остальных странах цену не прощают, но все равно покупают, хотя его стоимость колеблется на уровне со съемом однокомнатной квартиры на окраине Москвы. Причины, должно быть, упомянуты выше, но мы не о причинах. Мы о том, что с сегодняшней ночи и завтрашнего утра заветное надкусанное яблочко разделится на два сегмента аудитории: премиум и бюджет, - для того чтобы завоевать ту часть рынка, которая сейчас принадлежит двум вышеупомянутым конкурентам. И для них это скорее плохая новость, чем хорошая: подростки и студенты, на которых приходится огромная доля продаж, теперь будут по крайне мере раздумывать, прежде чем купить устройство на других платформах только по причине дешевизны. А сомнение, как известно, - самый важный шаг к перемене мнения.

• Мелочь, а приятно; или сам себе режиссер- Ver.2013

Стив Джобс говорил, что стиль в мелочах: на иконке альбомов в iPod изображен поющий Боно, на картах – локация штаб-квартиры Apple в Купертино, и в заметках – текст из рекламной кампании.

Вся новая iOS 7 состоит из мелочей и деталей: тут анимированный экран с 3d-эффектом, там – возможность просмотра окон без их открывания (как в полноценном Mac). К приятным внешним мелочам добавляются технические: возможность снимать замедленное видео, двойная вспышка для лучшего качества, разумеется, улучшенная оптика. Добавить к этому разные виды и цвета корпусов - получается гаджет на любой вкус и цвет. Кажется, эпоха одинаковых с лица сенсорных телефонов подходит к концу.

• Google, Yahoo... Yandex!

Да-да, именно так, крупнейший российский поисковик договорился с Apple и теперь в Safari будет встроена функция автоматического поиска в "Яндексе". Нелишним будет предположение, что вскоре в смартфоне появится и "Яндекс-почта" и – вкупе с уже имеющимся количеством приложений для iOS – наверное действительно стоит ожидать того, что интеграция и взаимодействие продолжатся и для российских пользователей смартфон действительно станет карманным компьютером, удобным органайзером и даже тамагочи. Все, что угодно, чтобы завоевать неподдающийся российский рынок.

• Двигатель экономики

Накануне презентации акции Apple подскочили в цене более чем на 10% за последний месяц, а подъем стоимости бумаг компании стал максимальным по сравнению с аналогичными периодами до выпуска предыдущих версий iPhone.

Все мы, конечно, помним, что в первый уикенд после презентации нового смартфона, Apple регулярно бьет мировые (в том числе свои собственные) рекорды продаж этих устройств. Осознавая тот факт, что акции уже подскочили до максимальной цены, а очереди к многочисленным re:Store выстроились уже двое суток как, Америка не может не предвкушать колоссальный рост экономического сектора. Одномоментный он будет или продлится в течение какого-то времени – покажет будущее, но, так или иначе, для США этот подъем довольно предсказуем, если не сказать регулярен. И, конечно, это тоже берется в расчет.

Новости по теме

ФОТО: Презентация iPhone

Новости