Версии катастрофы в Перми

Министр транспорта РФ сообщил, что в признаков теракта в авиакатастрофе на обнаружено. Между тем, диспетчер аэропорта рассказал, что пилот в последние минуты перед крушением проявлял неадекватность

Фото: Reuters

Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU – Причины катастрофы самолета "Боинг-737" в Перми, в результате которой погибли 88 человек – все, находившиеся на борту, будет установлена специальной комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК), руководство и специалисты которого уже работают на месте происшествия. К настоящему моменту уже обнаружены и направлены на расшифровку два "черных ящика" потерпевшего крушения лайнера, а министр транспорта России заявил, что, по информации спецслужб, пока признаков теракта в авиакатастрофе не обнаружено. Он также сообщил, что пока официальные органы не располагают данными о том, что самолет взорвался в воздухе. По итогам первого совещания правительственной комиссии в Перми Левитин сказал: "У нас нет информации о том, что самолет взорвался в воздухе. По предварительной версии, самолет был технически исправен. Самописцы сегодня отправятся на исследование. Техническое исследование будет производиться с завтрашнего дня. Расшифровка самописцев может производиться 3-4 недели. Межгосударственный авиационный комитет будет рассматривать все версии случившегося".

По результатам первого заседания правительственной комиссии также было заявлено о том, что говорить о каких-либо конкретных версиях пока рано. "Работает техническая комиссия МАК, которая совместно с представителями производителя самолетов Боинг (США) будет рассматривать все версии, которые могут быть на сегодня. Но техническая расшифровка самописцев будет производиться с завтрашнего дня. Самописцы сегодня уйдут в Москву", - сказал Левитин.

Он также указал на то, что "самолет, который вылетал из Шереметьево в Пермь, был технически исправен по тем нормативам, которые существуют для этого самолета" и отметил, что комиссия проверит всю поступающую информацию о состоянии самолета и обстоятельствах трагедии, однако пока она исходит из документации по техническому состоянию лайнера на момент вылета из Москвы. С обломками "Боинга" продолжает работать техническая комиссия МАК, их анализ, согласно текущему плану комиссии, будет завершен в понедельник.

Относительно состояния самолета глава Росавиации Евгений Бачурин сегодня сообщил, что "самолет был технически исправен: сертификат летной годности выдан 23 мая 2008 года и должен был закончиться 22 мая 2009 года. Последний чек был пройден на внуковском авиаремонтном заводе N400 7 сентября этого года".

Между тем, ранее эксперты, анализировавшие обстоятельства произошедшего, отмечали, что, возможно, "Боинг" горел и взорвался в воздухе. В частности, такое предположение сделал известный летчик-испытатель Анатолий Квочур. Он сообщил "Интерфаксу": "Судя по всему, самолет горел уже в воздухе. Об этом говорит, в частности, очень большой разброс обломков. Не исключено, что в воздухе самолет уже взорвался". Квочур предположил, что экипаж мог столкнуться, например, с отказом одного из двигателей, который затем загорелся, а огонь стал причиной взрыва топлива.

В свою очередь, руководитель полетами аэродрома Большое Савино в Перми Ирек Бикбов утверждает, что диспетчеры столкнулись с признаками неадекватности пилота во время его общения с диспетчерами. В телефонном интервью "Первому каналу" диспетчер, который вел самолет почти до момента аварии, сообщил, что слова и действия пилота были противоречивы: "Я ему сказал: "По моим данным вы набираете высоту. Подтвердите, что текущая высота - 900 метров". Он ответил: "Да, подтверждаю, но мы снижаемся". А сам в это время продолжал набор высоты 1200".

"На высоте 1200 немножко приостановился. Уже была слишком большая высота, он был близко к аэродрому. Уже зайти на посадку с этого захода было невозможно. Поэтому я ему дал указание сделать повторный запрос, дал ему курс к третьему завороту. Экипаж принял указание, а сам его не выполнял. Я дал ему курс - правый поворот, а пошел влево. Я его спросил: "У вас все нормально?" Он сказал: "Да, подтверждаю", - рассказал Бикбов.

"Я его отдал на связь другому диспетчеру, который управляет как раз на этом круге. Он на связь с тем диспетчером не вышел, а высота начала резко падать. И когда высота была примерно 600, я услышал крик. () Я крикнул ему: "Сохраняйте 600". Он на это не отвечал, а потом через секунду я услышал вспышку. И там, в районе города, в одном из районов, такая вспышка и зарево. Я понял, что он уже упал, и быстро начал объявлять тревогу. Он ничего не успел сообщить. И он вел себя неадекватно. Он не выполнял команды. Возможно, что-то происходило, но он не хотел об этом сообщать", - сообщил руководитель полетами.

Новости