Закрытие газет спровоцирует спрос на журналистов
Несмотря на закат печатных СМИ, спрос на журналистов не только не снижается, но и растет. Медиа - наглядный пример того, как технологии уничтожают старые рабочие места и тут же создают новые
Кембридж, Массачусетс.8 августа. FINMARKET.RU - Покупка Washington Post интернет-миллиардером Джеффом Безосом заставила аналитиков снова спорить о будущем отрасли. Традиционные СМИ похоронят новые технологии, а толпы безработных журналистов будут рыдать на руинах великих газет прошлого, утверждают пессимисты.
График от профессора экономики Гарвардского университета Майкла Мандела говорит о том, что плач по армии безработных репортеров надо отложить на неопределенный срок.
- На графике видно, как менялись занятость в печатной прессе и количество вакансий для журналистов с июня 2007 года (канун Великой рецессии) по июнь 2013 года.
- В конце 2008 года и занятость и количество вакансий начали одновременно сокращаться. Оба показателя просели примерно на 20%.
- Согласно данным Бюро статистики труда США с 2007 по 2009 гг. число занятых в в сфере "новостная аналитика, журналисты и корреспонденты" снизилась с 84 тысяч человек до 65 тысяч человек.
- Но в начале 2010 года показатели занятости и количество вакансий стали двигаться в разные стороны. Количество ставок в печатных СМИ продолжило сокращаться. Страдающие от экспансии "новых медиа" газеты увольняли сотрудников и после кризиса.
- Однако спрос на журналистов в целом резко вырос. Согласно статистике организации предпринимателей Conference Board, к 2013 году число вакансий для журналистов выросло вдвое.
- Исследования Бюро статистики труда тоже говорят о том, что работающих журналистов стало на 25% больше. Правда при этом к названию профессии прибавились слова "цифровой", "интернет" или "мобильный".
Что случилось?
Журналистов спасло наступление эпохи big data. Появление большого объема информации в сети произвело революцию во многих отраслях.
Теперь бизнесмены могут планировать бизнес, основываясь на изучении миллионов анкет конкретных клиентов. Чем они активно пользуются.
Банки стали предлагать кредиты, анализируя потребности клиентов с помощью соцсетей, придумывая новые продукты, компании ищут вдохновения в Facebook и Twitter.
Для того чтобы анализировать терабайты данных, понадобились люди, которые умеют работать с информацией. Таким образом, новые технологии, разрушив традиционные СМИ, одновременно создали новые рабочие места для журналистов. Конечно, природа работы репортеров меняется, но они, по-прежнему, востребованы рынком.
Медиаотрасль - всего лишь первая ласточка, уверен Мандел. В будущем мы увидим множество индустрий, в которых инновации уничтожат прежний хозяйственный уклад. Но тут же создадут новые рабочие места.
Так что настоящим профессионалам не стоит переживать - без работы они не останутся.