Китайскую госкорпорацию обвинили в коррупции
Обзор зарубежной прессы: Интернет познакомит заемщиков и кредиторов; Банк Англии пошел по стопам ФРС; торговый дефицит Франции резко снизился; американцы отказываются от лобстеров, рынку гадов грозит затоваривание
В Китае произошел крупный коррупционный скандал
Угольная шахта в китайском городе Чжунше уходит вглубь земли почти на километр. Эта шахта и еще две в провинции Шаньси в Северном Китае оказались в центре необычного для Китая скандала: государственный конгломерат China Resources, купивший их, обвиняют в коррупции и бесхозяйственности, пишет The New York Times.
Проблемы China Resources начались в 2010 году - компания согласилась заплатить $1,6 млрд за три угольные шахты и связанные с ними активы. Продавцом шахт стал бизнесмен Чжан Зинмин. Он пользуется репутацией удачливого спекулянта, а не серьезного бизнесмена. Он получил 20% в новом совместном предприятии.
China Resources должна была получить доступ к добыче угля в Шаньси, которая является центром угольной промышленности уже больше века. Шахты расположены в непосредственной близости от потенциальных покупателей. Однако с момента покупки госгигант так и не начал добывать уголь. Теперь руководство конгломерата обвиняют в коррупции.
Документы о сделке и судебном деле, которое ведется в Гонконге, попали в прессу. Они пролили свет на обычно скрытую деятельность крупных китайских государственных корпораций.
Возможно, китайская экономика и ресурсы страны просто стали заложниками корпораций и их руководства, которое имеет значительное политическое влияние и может получить доступ к дешевым кредитам.
В интернете появились клубы заемщиков
Коммерческие операции в интернете основаны на объединении людей с одинаковыми целями: они могут искать партнера, такси или спальное место. Самым многообещающим направлением в развитие сектора виртуальных услуг стал рынок частных кредитов. Компании, работающие на нем привлекают деньги венчурных компаний и уже получают значительные прибыли. На этом рынке даже появился крупный игрок - Lending Club, пишет The New York Times.
Такие компании являются площадкой, которая связывает заемщиков, которые хотят рефинансировать слишком дорогие банковские кредиты, и потенциальных кредиторов, которые недовольны, что в банке они получают по своим депозитам не больше 1% годовых.
В Lending Club заемщики получают кредиты на несколько лет под ставку около 14,5%. Ставка зависит от кредитной истории человека. Если она плоха, то ставка может вырасти до 30% со всеми комиссиями. Инвесторы, в итоге, получают доходность по инвестициям в 8,5%.
Многие венчурные фонды, например, Northwest Venture Partners, Canaan Partners и Morgenthaler Ventures, вложившие деньги в Lending Club на начальном этапе, уже заявили о прибыли, которая в 10 раз больше первоначальных инвестиций. Согласно последней оценке компании, Lending Club стоит $1,55 млрд. В следующем году компания может выйти на IPO.
Эти успехи заставляли венчурные фонды искать похожие проекты, на которых можно заработать. Сейчас выгодно инвестировать в сети, которые помогают людям делится друг с другом товарами и услугами, уверены экономисты.
Банк Англии следует по пути ФРС
Новый глава Банка Англии Марк Карни взялся за дело. В среду он объявил о самом крупном изменении политики регулятора с 2009 года: регулятор обещал удерживать ставки на низком уровне, а также проводить программу по покупке облигаций до тех пор, пока уровень безработицы в Великобритании не снизится до 7%, пишет The Wall Street Journal.
Банк Англии копирует политику ФРС, которая ориентирована на поддержку рынка труда. Регулятор таким образом пытается поддержать слабую британскую экономику и успокоить рынки.
Карни на пресс-конференции заявил, что экономика показывает первые признаки восстановления после нескольких месяцев стагнации. Это может несколько увеличить инфляцию, но регулятор не собирается с ней бороться, ведь это нормальный признак восстановления экономики.
Центробанки в разных странах мира сталкиваются с похожими вызовами: им нужно ускорить рост экономики, но при этом избежать опасности ускорить инфляцию до опасного уровня из-за политики низких ставок и программ покупки активов. Для ФРС и ЕЦБ эта проблема не так актуальна, так как инфляция в годовом выражении остается невысокой - 1,8% и 1,6% соответственно. В июне инфляция в Великобритании составила 2,9%.
Торговый дефицит Франции резко снизился
Французское правительство, сформированное социалистами, все чаще говорит о том, что экономика начинает восстанавливаться. Динамика внешней торговли подтверждает правдивость этого тезиса, пишет Financial Times. Торговый дефицит Франции в июне снизился на треть в годовом выражении до 4,4 млрд евро. В первом полугодии дефицит оказался ниже 30 млрд евро - такое случилось впервые с 2010 года.
Во многом улучшение торговых показателей связано с сокращением импорта. В кризисный период французы решили экономить и затянули пояса.
Но экспорт также немного вырос, что является позитивным сигналом. "Иностранная торговля стала ключевым двигателем роста экономики в 2014 году, - заявила министр торговли страны Николь Брик. - Еврозона выбирается из рецессии. Наши реформы уже приносят свои плоды".
Однако оптимизм министра, возможно, опережает события. Банк Франции прогнозирует, что в третьем квартале экономика вырастет лишь на 0,1%. Согласно последнему прогнозу МВФ, в этом году ВВП Франции сократится на 0,2%, а в 2014 году вырастет на 0,8%.
На американском рынке лобстеров начался кризис
Рынок лобстеров в США практически парализован: предложение лобстеров превышает спрос, что уже привело к падению цен. Теперь лобстеры, раньше считавшиеся предметами роскоши, стали общедоступны, пишет Financial Times.
Согласно статистике департамента морских ресурсов штата Мэн, предложение лобстеров в штате выросло с 28 млн фунтов в 1990-х годов до 126 млн фунтов в 2012 году. Успехи отрасли связаны с глобальным потеплением: вода в океане стала теплее, а в такой среде моллюски и их личинки растут быстрее.
Однако лобстеры традиционно считаются предметом роскоши, а спрос на них снизился после кризиса 2008 года. Фактически, рост предложения совпал с обвалом на рынке. Это ударило по прибылям компаний.
В 2005 году цены на лобстеров достигли своего пика в $4,63 за фунт, но в 2012 году рыбакам платили всего $2,69 за фунт. В Бостоне живого лобстера можно купить за $9,99. А рестораны предлагают различные вариации блюд из лобстера, например, сыр.