Испанский машинист не затормозил

Машинист поезда, потерпевшего крушение в Испании признал, что не успел затормозить перед катастрофой. Более года назад он разместил в Facebook фотографии спидометра с отметкой скорости 200 км/ч

Фото: Reuters

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU - Машинист разбившегося в Испании скоростного поезда Alvia Франсиско Хосе Гарсон Амо подтвердил, что слишком поздно стал тормозить на крутом повороте, сообщает в пятницу испанская газета El Pais.

Кроме того сразу после катастрофы он проинформировал диспетчеров, что вел состав с сильным превышением скорости - 190 км/ч вместо положенных на этом участке 80 км/ч. В то же время представитель испанского правительства в Галисии Самуэль Хуарес озвучил еще большие числа – по его данным, поезд двигался со скоростью 220 километров в час.

Ранее Амо размещал в социальной сети Facebook фотографии спидометра, указывавшего на то, что поезд шел со скоростью 200 км/ч. Сразу после крушения эти фотографии, размещенные в Интернете марте прошлого года, были удалены. Однако испанские журналисты успели проанализировать комментарии под ними. На реплику с просьбой сбросить скорость, Амо ответил, что не превысил лимит, иначе бы его просто оштрафовали. В более позднем комментарии он пошутил: "Круто было бы проехать мимо жандармов, выведя из строя их радары. Вот это штраф был бы для Renfe".

Амо проработал в Renfe 30 лет, из них последние 10 лет машинистом высокоскоростных поездов. Изначально она ездил между Мадридом и Барселоной, но позже попросился перевестись на маршрут в Галисию, так как у него заболела мать и он хотел заботиться о ней. Сразу после схода поезда с рельсов он сказал диспетчерам: "Надеюсь, никто не умер, иначе они будут на моей совести". После крушения он помогал раненым людям, отмечает El Pais.

Сейчас машинист поезда находится в больнице, он уже заключен под стражу. В пятницу Амо должен будет дать первые показания, рассказав о случившемся. Также вскоре будут расшифрованы записи черных ящиков, после чего будет до конца ясно, что же стали причиной трагедии с многочисленными жертвами. Черные ящики были обнаружены испанскими следователями в пятницу, сообщила в пятницу представитель органов юстиции Мария Пардо Риос. Она не уточнила, сколько времени потребуется для расшифровки.

Транспортная компания Renfe заявила, что в день катастрофы поезд проходил проверку, и она не выявила никаких технических неисправностей. "Все, что мы знаем, - это то, что поезд не имел никаких неисправностей, он прошел проверку утром того же дня (дня катастрофы - ИФ)", - сообщил в четверг директор Renfe Хулио Гомес-Помар Родригес в интервью радиостанции Cadena Cope.

В результате железнодорожной катастрофы погибли 78 человек (73 погибли при крушении, еще 5 скончались в больницах), 178 получили ранения и травмы. Более половины пострадавших находится в больнице, состояние некоторых из них оценивается как критическое. Местный центр по переливанию крови еле устоял под натиском желающих сдать кровь, отмечает El Pais. По оценке департамента здравоохранения регионального правительства, за одну ночь люди сдали кровь, достаточную, чтобы провести около 2000 хирургических операций. Врачи Галиссии, находившиеся в отпуске, досрочно вернулись на работу, чтобы всем пострадавшим была оказана своевременная помощь.

Напомним, поезд транспортной компании Renfe накануне сошел с рельсов неподалеку от города Сантьяго-де-Компостела на северо-западе Испании. В составе находились более 200 пассажиров. Власти Галисии объявили семидневный траур по погибшим.

Новости