Дальняя промсборка

Минэкономразвития планирует возобновить практику соглашений с иностранными автопроизводителями по промсборке. Новые автопроизводства будут локализованы на Дальнем Востоке

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU - Минэкономразвития РФ планирует возобновить механизм заключения соглашений по промсборке автомобилей, заявил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский журналистам в кулуарах V Байкальского экономического форума. "Подписание соглашений будет возобновлено", - сказал он.

Министерство также продлевает сроки подписания соглашений с производителями автокомпонентов по работе в режиме промышленной сборки. Директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщил журналистам, что сроки подписания соглашений по промсборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря 2009 г. (речь идет о возможности заключать соглашения по проектам, по которым ранее были подписаны меморандумы, но срок их действия уже

закончился - ИФ).

Несколько лет назад российское правительство предложило иностранным производителям автомобилей чрезвычайно выгодные предложения по промсборке в России. Согласно постановлению № 566 "О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промсборки", предприятия имели возможность ввозить комплектующие без пошлин или облагаемые небольшой таможенной ставкой. Льготный режим для использования импортных компонентов действует в течение определенного срока, за которое производитель может наладить локальное производство комплектующих. Позже льготы распространились и на производителей автокомпонентов. Многие иностранные лидеры отрасли, в том числе Ford, General Motors, Toyota Nissan и другие воспользовались этой возможностью, в результате в последнее время в отрасли наблюдался стремительный рост производства.

Однако планы России по вступлению в ВТО наложили обязательства соблюдать иные правила - в соответствиями с нормами Организации Россия уже не может предоставлять иностранным производителям такие же льготы. По мере приближения к вступлению в организацию (по заявлениям чиновников, предполагалось, что окончательно вопрос по вступлению России в ВТО решится во второй половине текущего года) переговоры по строительству новых предприятий по производству автомобилей не получили желаемого развития. Однако после событий в Южной Осетии сроки вступления России в ВТО стали неопределенны.

Теперь Минэкономразвития дает новый старт по заключению соглашений с иностранными производителями. В настоящий момент речь, прежде всего, идет о создании сборочных автопроизводств на Дальнем Востоке. "Промсборку будем инициировать на Дальнем Востоке", - сообщил замминистра Станислав Воскресенский.

Глава госкорпорации "Ростехнологии", председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезовво вторник рассказал журналистам, что ведутся переговоры о начале сборки автомобилей Nissan в Комсомольске-на-Амуре. "Речь идет о сборке легковых автомобилей Nissan. Сейчас ведутся переговоры с компанией Nissan о создании такого производства в Комсомольске-на-Амуре, - заявил Сергей Чемезов. - "

Там (в Комсомольске) сосредоточена оборонная промышленность, там есть необходимые квалифицированные специалисты, и есть пустующие площади на судостроительных предприятиях для сборки автомобилей", - отметил глава "Ростехнологий".

Кроме того, "АвтоВАЗ" ведет переговоры с Caterpillar о создании совместного предприятия по производству строительной и горной техники (крупнотоннажных самосвалов, экскаваторов и бульдозеров.), сообщил Сергей Чемезов, добавив, что местом дислокации производства будет Новосибирск.

Также на Дальнем Востоке планирует реализовать проект компания Sollers (бывшая "Северсталь-Авто", переименована в апреле 2008 года). Правительство Хабаровского края предложило автомобилестроительному холдингу шесть промышленных площадок для строительства в регионе модульного завода по сборке внедорожников и грузовых автомобилей. "У компании большое желание как можно скорее начать строительство и уже на будущий год наладить производство", - сказал во вторник журналистам губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. При этом губернатор отметил, что предприятие будет обеспечено необходимыми налоговыми льготами.

Ранее представитель Sollers сообщал "Интерфаксу", что компания рассматривает возможность размещения производства пикапов Isuzu на Дальнем Востоке. Он отмечал, что на Дальнем Востоке возможна только крупноузловая сборка в силу отсутствия в этом регионе современных производств. Решение о начале строительства предприятия будет принято, когда доля продаж пикапов на российском рынке достигнет 10% (2% в настоящее время). Кроме того, Sollers может разместить на Дальнем Востоке производство легковых автомобилей SsangYong.

Новости