Google хотят ограничить в рекламе

Компания Google может столкнуться с антимонопольным иском из-за соглашения с Yahoo, которое дает ей контроль над 80% рынка он-лайновой рекламы в США

Фото: Reuters

Москва. 9 сентября. INTERFAX.RU – Акции компании Google упали на 5,5% - до $419,95 - после того, как рынок узнал о возможных антимонопольных санкциях против интернет-гиганта. Национальная ассоциация рекламодателей направила в антимонопольный департамент Министерства юстиции США письмо с просьбой заблокировать партнерское соглашение между компаниями Yahoo и Google, в результате которого последний получил контроль над более чем 80% рынка он-лайновой рекламы в США. Как пишет The Wall Street Journal, Минюст не афиширует ход процесса, но уже известно, что начат сбор показаний и свидетельств для подготовки иска, а к изучению материалов привлечен Сэнфорд Литвак, возглавлявший антимонопольный отдел в Минюсте и занимавший пост вице-президента Walt Disney. Это может означать серьезные последствия для сделки Google-Yahoo.

Cоглашение между компаниями Google и Yahoo было подписано в июне этого года. По его условиям, Google получает неэксклюзивное право продавать рекламу на страницах веб-портала Yahoo в США и Канаде. По ожиданиям финансистов Yahoo, это сотрудничество может увеличить их прибыль на $800 млн в год (в прошлом году выручка Yahoo составила 6,97 миллиарда). Ранее владельцы самого популярного веб-портала пытались заключить сделку по продаже части акций и своего поискового сервиса Microsoft, но отказались от окончательного предложения. Microsoft предложила выкупить часть акций Yahoo по цене $35 за штуку на сумму $8 млрд, а также полностью выкупить поисковое подразделение интернет-компании за $1 миллиард. Yahoo отклонила предложение, считая, что оно недооценивает подразделение и компанию в целом, и вскоре объявила о партнерстве с поисковиком Google. По условиям, установленным сторонами, с момента подписания соглашения до вступления его в силу должно пройти три с половиной месяца. За это время документ должен быть рассмотрен Минюстом США на предмет соответствия антимонопольному законодательству. Но в этот-то момент и начались трудности.

Против партнерства между Google и Yahoo высказался явный конкурент первой – Microsoft, где еще надеются вернуться к несостоявшейся сделке и получить долю в Yahoo. Во-вторых, против выступила группа крупных рекламодателей. (В Национальную ассоциацию рекламодателей входят такие крупные компании, как Procter&Gamble и General Motors.) Они считают, что соглашение нарушает антимонопольное законодательство, и в его результате цены на он-лайновую рекламу вырастут, а с рынка будут вытеснены мелкие и средние агентства. Google же считает, что соглашение антимонопольного законодательства не нарушает.

Заявление Национальной ассоциации рекламодателей уже нашло отклик у заинтересованных сторон. Yahoo выпустила пресс-релиз, в котором высказала "разочарование" решением ассоциации, а представитель Google заявил, что большое число рекламодателей поддержали сделку: "Рекламодателей больше волнует хороший отклик на рекламные затраты, нежели возможность покупать дешевую рекламу, которая не привлекает покупателей, и наше соглашение совершенно точно поможет рекламодателям более эффективно достигать пользователей Yahoo".

В Microsoft не одобряют сделку, но одновременно дистанцируются от заявлений Национальной ассоциации рекламодателей. "Мы не хотим, чтобы кто-нибудь подумал, будто бы обращение в Минюст спровоцировано нами или подано под наши влиянием", - заявил представитель Microsoft.

Пока хранит молчание самый главный участник процесса – Министерство юстиции США, которому предстоит определить правомочность сделки. Его представители воздерживаются от комментариев, но известно, что работа над сбором материалов к иску в антимонопольном департаменте идет. Как пишет газета, сейчас решение Минюста трудно предсказать, однако известно, что Национальная ассоциация рекламодателей имеет очень влиятельное лобби в Вашингтоне.

Новости