Нехорошая квартира

Прокат малобюджетного фильма ужасов "Квартира 143" свидетельствует о том, что конкурировать на рынке с голливудскими ужастиками сегодня может практически каждый, у кого хватит на это смелости и идей.

Москва. 2 июля. INTERFAX.RU – На прошлой неделе мы писали о фильме "Астрал на улице Арлетт", низкобюджетном триллере, смонтированном исключительно из записей камер слежения, которыми пользовался преступник, чтобы наблюдать за своими жертвами. "Астрал" оказался достаточно неинтересным представителем фильмов, которые используют подобный способ повествования, его форма совершенно не соответствовала содержанию и поэтому идентифицировать себя с протагонистом не появлялось никакого желания. На этой неделе в кинотеатрах выходит еще один пример кинопродукции, в которой кинокамере в ее традиционном понимании нет места, ее снова заменяют камеры слежения.

"Квартира 143" - это недлинный хоррор о том, как группа ученых исследует паранормальные явления в одной из квартир, где живет отец-одиночка с двумя детьми. "Охотники за привидениями" устанавливают по всей квартире камеры, подключают большое количество сложных технических устройств и фиксируют все происходящее на ручную видеокамеру. Время от времени они берут интервью у жильцов злополучной квартиры и снимают сами себя. Таким образом, видеоматериалов, а значит и возможностей у создателей фильма, оказывается вполне достаточно, чтобы на выходе получился динамичный, местами страшный, местами смешной фильм ужасов.

В отличии от "Астрала" здесь формальная сторона истории полностью соответствует тому, о чем идет речь в картине. И более того - она не превалирует над содержанием, а, наоборот, помогает ему развиваться и быть главным в этом ансамбле. Сюжет фильма не ограничивается тем, что происходит здесь и сейчас. Через короткие интервью отца и его детей зрителю дается бэкграунд и предыстория показываемых событий, тем самым придавая последним необходимую глубину, а зрителю возможность сопереживать героям. Еще один плюс "Комнаты" заключается в том, что у каждого персонажа есть свой характер и создателям фильма достаточно легко удается эти характеры описать и сделать их понятными. Актерская игра здесь практически незаметна, что в данном случае чрезвычайно важно - от этого в немалой степени зависит эффект от реалистичной съемки, на которой построена картина.

Режиссер "Квартиры 143" - 29-летний барселонец Карлес Торренс, на счету которого в основном короткометражные фильмы. Определенно, у молодого европейского режиссера нет доступа к многомиллионным бюджетам, но те деньги, которые у него все же оказались на производство полного метра, Торренс вкладывает с умом. Исходя из концепции фильма, он снимает на все, что у него оказывается под рукой - камеры слежения, видеокамеры, мобильные телефоны, оставаясь в то же время абсолютно в жанровых рамках. К этому он добавляет англоговорящих актеров и недорогие спецэффекты и в итоге снимает за минимальные деньги совершенно международное кино, которое наверняка поможет его карьере двигаться дальше.

Испанский кинематограф давно уже чувствует себя уютно на международном рынке фильмов ужасов и фильм Карлеса Торренса добавляет ему еще дополнительных очков, а прокат, пускай и ограниченный, зарубежом свидетельствует о том, что конкурировать на рынке с голливудскими ужастиками сегодня может практически каждый, у кого хватит на это смелости и идей.

Обозреватель Артем Ушан

Новости