География подвела

Десятая часть российских выпускников совершенно не знает географию, - и речь идет только о тех, кто выбрал этот предмет для сдачи Единого госэкзамена. Другие предметы по выбору - химию, обществознание и литературу, - не смогли сдать по 4% школьников

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 24 июня. INTERFAX.RU – Рособрнадзор продолжает подводить итоги Единого госэкзамена. Согласно последним данным о резльтатах, хуже всего школьники написали географию.

В сообщении ведомства, поступившем в "Интерфакс", сообщается, что экзамен по обществознанию не сдали 4,4% участников, ЕГЭ по химии не сумели написать 5,7% выпускников, по литературе - 3,9%. При этом географию "завалили" 12% школьников.

В то же время комиссия Рособрнадзора обнаружила завышенные оценки высокобалльных результатов. "Ревизоры обнаружили серьезные нарушения в 77% перепроверенных работ. Оценки более чем половины материалов оказались сильно завышены - от одного добавленного балла до четырех и выше", - пишет газета "Коммерсант" в понедельник.

В распоряжении издания оказались результаты проведенной разработчиками ЕГЭ по заданию Рособрнадзора перепроверки высокобалльных и стобалльных работ. В ходе исследования проверены работы ЕГЭ выпускников из 18 регионов - там, где статистика показала резкое увеличение "высокобалльников" по отдельным предметам. Федеральные предметные комиссии на данный момент перепроверили 1360 работ, по итогам первой волны ЕГЭ планируется пересмотреть не менее 5 тыс. работ.

В некоторых российских регионах местные власти уже заявили о грядущей перепроверке работ "отличников". Так, в Тульской области для этого создана специальная комиссия – проверять будут, правда, только результаты по химии. 10 июня ЕГЭ по химии сдавали 966 человек, 47 тульских выпускников получили 100 баллов. Минимальную границу в 36 баллов не преодолели 58 выпускников, или 6% от общего числа сдававших. Наилучшие результаты были показаны выпускниками химического лицея Тулы, физико-математического лицея города Ефремов.

При всем этом, на прошлой неделе вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в этом году нарушений в ходе проведения ЕГЭ было значительно меньше, чем в прошлые периоды. "У нас состоится открытое совещание по итогам ЕГЭ, и мы подведем итоги по всем регионам страны. Но уже сегодня можно констатировать, что нарушений в этом году было меньше. В этом году результаты честности ЕГЭ гораздо выше, чем в прошлом", - сказала Голодец журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума в четверг.

По ее словам, если у специалистов возникают сомнения в честности проведения экзамена в том или ином регионе, туда сразу приезжает комиссия и предметно разбирается с результатами экзамена.

Несмотря на то, что Единый госэкзамен, хоть и со скандалами, но уже довольно прочно вошел в жизнь школьников, россияне по-прежнему предпочитают выпускные и вступительные испытания "по старой системе". Как показало исследование ВЦИОМ, последствия внедрения ЕГЭ россияне оценивают неоднозначно. То, насколько новая система помогает одаренным ученикам из регионов поступить в престижные вузы, вопрос для респондентов спорный: 39% считают, что цель достигается, 35% - нет. Неоднозначное мнение и о том, насколько ЕГЭ способствует отсутствию субъективизма в оценках (35% уверены, что да, 37% - нет). И при этом, 62% россиян склонны полагать, что качество знаний учащихся ухудшилось.

Сторонником замены вступительных экзаменов в вузы поступлением в них на основе ЕГЭ сегодня является каждый третий опрошенный россиянин (34%). Несколько чаще положительное отношение высказывают те, у кого в семье есть несовершеннолетние дети/внуки (37%). Отрицательно относятся к нововведению 43%.

В ситуации выбора между прежней формой экзаменации (раздельные выпускные и вступительные испытания) и ЕГЭ, новую систему предпочли бы 26% - а среди тех, кто сталкивался с ней на собственном опыте, таких больше (34%). 57% признались, что для своих детей/внуков предпочли бы экзамены по прежней схеме.

Исследования социологов Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) по этой же теме показывают, что только 16% респондентов говорят о повышении уровня знаний учеников после введения ЕГЭ, по мнению же 37%, он наоборот снизился.

В ходе телефонного опроса, который ФОМ проводил еще в апреле среди 1000 респондентов, 64% из них заявили, что прежняя система позволяла оценить знания объективнее. Кроме того, родители школьников чаще говорили, что по прежней системе их ребенку сдать экзамен было бы проще, чем по нынешней (20% против 8% соответственно). В целом 51% опрошенных ФОМ назвали неправильной идею введения ЕГЭ, поддержали ее 20%, затруднились с оценкой 21% из тех, кто знает или слышал о введении ЕГЭ.

Новости