Новая станция столичной подземки
В Москве открылась станция метро "Славянский бульвар", оформление которой напоминает парижский метрополитен
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU – Новая 177-я станция Московского метрополитена "Славянский бульвар" открылась сегодня в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню города.
В церемонии открытия участвовали президент России Дмитрий Медведев, мэр Москвы Юрий Лужков и директор метрополитена Дмитрий Гаев. Новая станция расположена на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Кунцевская" Арбатско-Покровской линии, в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублевским шоссе.
"Славянский бульвар" - станция "мелкого" заложения, односводчатой конструкции с "островной" платформой. Станция рассчитана на вход до 7,6 тысяч человек в час и на выход 3,6 тысячи человек в час.
Оформление "Славянского бульвара" напоминает парижское метро. На платформе установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями-торшерами, поверху путевых стен располагаются кованые решетки с растительным орнаментом. На станции и необычно высокий для подобных конструкций потолок - почти десять метров.
Как отметил художник Иван Лубенников, занимавшийся оформлением "Славянского бульвара", новая станция - это не копия парижского метро, а "метафора". "Есть некое сходство, хотя это не копия парижского метро Я не делал уголок Парижа - это рефлексия на арт-нуво, а в принципе стиль - модерн", - сказал он журналистам.
Лубенников рассказал, что его попросил выполнить станцию в стиле арт-нуво директор Московского метрополитена Гаев. "Я сначала испугался, а потом сделал. Сделал с удовольствием", - признался художник.
По его словам, работа над эскизами у него заняла пару месяцев, а на изготовление элементов оформления станции ушло полтора года. Художник рассказал, что, работая над станцией, он хотел, чтобы она напоминала бульвар - "делал пейзаж под землей".
Как сообщил Лубенников, впервые за историю односводных станций высота потолков составила десять метров. Архитектор разъяснил, что на станции из-за этого станет "шумновато", зато будет больше воздуха. Из оформления "Славянского бульвара" он выделил "не очень традиционные для метро скамьи" и "достаточно свободомысленные фонари".
Как рассказывал ранее "Интерфаксу" один из архитекторов станции Вадим Волович, особенностью станции является первый в столичной подземке лифт, предназначенный для инвалидов и малоподвижных пассажиров.
"Это не новинка. Подобное устройство действует на Бутовской ветке легкого метро, но в столичной подземке такой лифт первый. Он может перевозить до девяти человек", - рассказал Волович. Он также добавил, что подземные переходы соединяют станцию с улицей Герасима Курина и позволяют пассажирам безопасно миновать пути Московской железной дороги белорусского направления.