Иллюзия тумана

В прокате новый фильм режиссера "Перевозчика" и "Невероятного Халка". Сюжет задуман как череда гениальных фокусов в исполнении "команды мечты", но остроумная идея сдувается на полпути к финальным титрам

Москва. 12 июня. INTERFAX.RU – Французский режиссер Луи Летерье дружит с Бессоном и вместе с ним работал над обоими "Перевозчиками", снял "Невероятного Халка" и странноватую 3D-кашу "Битва титанов". Новая картина Летерье разрабатывает невероятную историю талантливых иллюзионистов, приглашенных в одну команду по принципу разделения труда: кто-то читает мысли, кто-то мастерски обращается с колодой карт, кто-то просто ловкач, а кому-то легко и просто дается трюк с цепями и наручниками в аквариуме.

Всех четверых участников будущего супершоу камера выхватывает из забвения и небытия, у ребят с уникальными способностями дела идут совсем плохо, иногда имеющиеся навыки приходится переводить в ремесло карманника. Изначально создателями "Иллюзии обмана" планировалось, что герои будут несколько старше, роли предлагались и Филипу Семуру Хоффману, и Колину Ферту, и Джиму Керри, и, прости господи, Хью Гранту, но в итоге в кастинге утвердили актеров помладше, сделав исключение для лютого обаяния Вуди Харрельсона. Состав артистов потом, правда, на почетных позициях в сюжете дополнили Морганом Фриманом и Майклом Кейном, которые в одном кадре не встречались со времен нолановской трилогии о Бэтмане.

Итак, четверо удальцов, трое, если быть точными, и одна девушка, та, которую профессиональная деформация застает в аквариуме с пираньями, когда ни секреты Гудини, ни купальник со стразами уже ничего решить не могут, получают каждый по карте таро и должны явиться на секретную явку. В нехорошей квартире команда получает некий высокотехнологичный план, согласно которому масштабный фокус с задействованием тысячной аудитории трансформируется в не менее масштабное ограбление банка. Понарошку. Или не совсем. Ошеломительный успех первого действия привлекает внимание немногословного богача (Майкл Кейн), который запускает в продашкн удивительное шоу, в сумасшедшей прогрессии наращивающее вопящую толпу зрителей и поклонников. Всеобщий интерес, как водится, не оставляет равнодушными сотрудников ФБР и Интерпола. Серьезные организации в лице дуболомного агента в исполнении Марка Руффало, с одной стороны, и томной девушки Мелани Лоран, с другой, начинают расследование, которое сворачивается до размеров романтического дуэта, а остроумную иллюзионистскую многомиллиардную аферу международного масштаба низводит до уровня прозрачного фантазийного финала.

После нескольких недель проката "Иллюзия обмана" занимает третью строчку американского бокс-офиса, наступая на усталые обожженные успехом пятки шестого "Форсажа". Но кассовые сборы редко когда подшивались к качеству "личного дела" отдельно взятой картины, и с "Иллюзией" в этом смысле тоже случается какая-то неувязочка. Действие, начинающееся как бодрый и небанальный саспенс и длящееся без пяти минут два часа, перевалив за первый положенный час, начинает "разжижаться" и откровенно утомлять. Сюжетная линия из положения натянутого каната, теряя напряжение, обвисает и провоцирует зевнуть, раз, другой, а то и третий. Ни Харрельсон, ни Фриман, ни Кейн пресловутого волшебства удержать, к сожалению, не могут. Фокус-покус не складывает и у молодых, - хорошенький Дэйв Франко (брат вездесущего Джеймса) значительно уступает напору Джесси Айзенберга, после финчеровской "Социальной сети" активно разбавляющего свое комическое амплуа лопуха из молодежных комедий. Так что, в общем, хорошую иллюзию изрядно попортили излишняя ловкость рук и отсутствие всякого обмана.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости