В тоннеле метро застрял поезд
На перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская" из-за прерванного энергоснабжения застрял состав с 900 пассажирами. Движение смогли восстановить только через час. Поезда на "серой" ветке движутся с увеличенными интервалами
Москва. 11 июня. INTERFAX.RU – В утренний час-пик во вторник на "серой" ветке московского метрополитена на перегоне между станциями "Серпуховская" и "Тульская" застрял состав с пассажирами. Еще около 5 тыс. пассажиров ожидали прибытия состава на станциях линии, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов.
Причиной сбоя в движении на Серпуховско-Тимирязевской линии метро стало отключение электроэнергии, сообщили "Интерфаксу" в пресс-центре МЧС России. Энергоснабжение, прерванное в 08:20 мск удалось восстановить только в 09:44.
Вскоре после инцидента, в 8:57 было полностью остановлено движение поездов на участке "серой ветки" от станции "Боровицкая" до станции "Нагорная". Движение поездов на остальном участке пути осуществилось с увеличенными интервалами и остановками в пути следования между станциями.
В 09:48 департамент транспорта столицы сообщил о возобновлении движения на участке от станции Боровицкая до станции Нагорная по направлению из центра. "Поезда некоторое время будут ходить с увеличенными интервалами", - сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
"Ситуация будет глубоко изучена. Создана комиссия метрополитена, которая изучает причины технической неисправности", - сообщил Ликсутов.
Пострадавшие
В результате инцидента шестеро пассажиров метро были госпитализированы, число обратившихся за медицинской помощью составило 11 человек.
"Число обратившихся с жалобами на плохое самочувствие пассажиров Серпуховско-Тимирязевской линии выросло до 11 человек", - сообщил "Интерфаксу" источник в медицинских кругах столицы. Он добавил, что обращения к врачам продолжаются.
Как сообщил собеседник агентства, у пострадавших - невротические реакции и гипертонический криз. Он пояснил, что для обратившихся за медпомощью стало шоком нахождение в замкнутом пространстве в течение почти часа.
Причины инцидента
Изначально сообщалось, что сбой на "серой" ветке метро произошел из-за самопроизвольного отключения электроснабжения.
Между тем источник в транспортном комплексе столицы сообщил "Интерфаксу", что причиной аварийной ситуации стала неисправность подвижного состава, которая повлекла за собой короткое замыкание контактного рельса. При этом, как отметил собеседник агентства, застрявший в тоннеле состав был 2013 года выпуска. "Специалисты выясняют, почему отказала новая техника", - сказал он.
Начальник московского метрополитена Иван Беседин подтвердил "Интерфаксу", что перебои в движении на "серой" ветке произошли из-за неисправности поезда. "Произошел сбой в движении из-за неисправности подвижного состава. Через некоторое время состав был отправлен в тупик, а движение восстановлено", - сказал Беседин "Интерфаксу" во вторник.
Очевидцы
Представитель департамента транспорта столицы сообщил, что во вторник утром от станции Боровицкая до станции Нагорная были организованы дополнительные маршруты транспорта. Между тем корреспондент "Интерфакса", оказавшийся на месте событий сообщил, что автобусов не хватало и на выходе из метро образовались очереди. На платформах также скопилось большое число пассажиров.
Кроме того, по его данным, информации об остановке движения в метрополитене долгое время не было: по громкой связи распространялись лишь объявления об увеличенном интервале движения поездов. Сотрудники метрополитена от комментариев отказались.
Другой корреспондент "Интерфакса" сообщил, что во время вынужденной стоянки в тоннеле в вагонах не работала вентиляция, скоро стало душно, некоторым пассажирам, в основном, пожилого возраста, становилось плохо.
Корреспондент агентства насчитал, что путь от станции метро "Серпуховская" до нужной ему "Чеховской" (участок серой ветки, где движение остановлено не было) - всего три остановки - в общей сложности занял 45 минут.
ЧП в столичной подземке
Это уже второй серьезный случай сбоя работы московского метро за последние дни.
5 июня утром в "час пик" между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" загорелся высоковольтный кабель. С двух станций были эвакуированы около 4,5 тыс. пассажиров. В результате ЧП пострадали 89 человек, из них 27 были госпитализированы.
Вскоре после полудня движение поездов в московском метрополитене было восстановлено в полном объеме. Однако через полчаса поступило сообщение о новом происшествии на "красной" ветке на том же самом месте, где произошел пожар. Было снято напряжение контактного рельса. В свою очередь в МЧС заявили, что "произошло искрение, задымления нет". В этот раз пассажиров на станциях и в поездах Сокольнической линии не было.
В тот же день вечером возник сбой в графике движения поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии: на перегоне между станциями "Петровско-Разумосвская" и "Тимирязевская" по направлению в центр по техническим причинам встал подвижной состав. Для восстановления движения потребовалось около 25 минут.
7 июня по результатам расследования причин возгорания на "красной ветке" был уволен начальник службы электроснабжения метрополитена, главному инженеру был объявлен выговор.