Абызов обеспокоен низкими темпами роста доли электронных госуслуг

Москва. 6 июня. INTERFAX.RU - Доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде, во многих регионах, достигнув уровня в 15-17%, практически не растет, заявил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, выступая в четверг на конференции "Государственные услуги: электронное правительство", организованной газетой "Ведомости".

"Показатель стоит", - констатировал он. Электронные услуги надо сделать удобными, для чего необходима перестройка ряда сервисов и эффективно работающая система оценки качества услуг. По словам Абызова, созданный для мониторинга качества госуслуг сайт www.vashkontrol.ru, имеет мизерный траффик.

"Без взаимодействия ведомств мы сервисы для гражданина развивать не сможем", - отметил он.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов также считает, что динамика роста числа пользователей портала госуслуг не соответствует целям, которые поставило перед собой правительство.

Необходимо расширить число каналов для получения электронной подписи, необходимой гражданам для пользования порталом госуслуг, сфокусироваться на 24 приоритетных услугах, на которые приходится более 90% обращений граждан, повышать удобство пользования порталом и провести редизайн регламентов оказания услуг, считает Свердлов.

Заместитель министра экономического развития Олег Фомичев считает, что из-за нерешенности проблем межведомственного взаимодействия фактически большинство услуг, оказываемых в электронной форме на сайте, носят информационный характер, а юридического значимые действия совершить на портале бывает невозможно.

"Успешно могут работать фактически только ведомства, которые имеют возможность выстроить процесс внутри себя", - сказал он. По его словам, на федеральном уровне таких "историй успеха" только две - это Федеральная налоговая служба и Росреестр.

О.Фомичев отметил, что часто граждане получают на общероссийском портале устаревшую информацию, так как многие изменения вовремя не отражаются.

Приоритетами являются переход от количества к качеству госуслуг, создание эффективно работающих механизмов обратной связи, фокус на приоритетных, наиболее востребованных услугах, управление изменениями, а также новая эффективно работающая система межведомственного электронного взаимодействия, считает Фомичев.

Новости