Под крылом "Атланта"
В ситуации с AiRUnion наметилось решение, устраивающее многих – альянс будет объединен с компанией правительства Москвы "Атлант-Союзом", которой будет передан флот альянса и его маршрутная сеть
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU – Решение затянувшегося кризиса AiRUnion, похоже, найдено. Как сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с ситуацией, авиакомпании альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Омскавиа", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и "Сибавиатранс") будут объединены с контролируемой правительством Москвы компанией "Атлант-Союз", которой будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть AiRUnion.
Под свое крыло авиакомпании близкого к банкротству альянса возьмут госкорпорация "Ростехнологии", правительство Москвы и Красноярский край, которые, как отметил один из собеседников агентства, станут собственниками объединенной компании, не сообщив, однако, в какой пропорции. По данным источников агентства, такое представление о будущем компании было сформулировано накануне.
Вопрос с AiRUnion обсуждался в среду на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, который в четверг заявил агентству, что "ситуация близка к разрешению", отказавшись впрочем, от более подробных комментариев на этот счет.
Министр транспорта России Игорь Левитин объявил о выработке плана действий, касающегося дальнейшей судьбы авиационного альянса AiRUnion. "Мы выработали план действий и готовы вам его доложить, а после утверждения приступить к его реализации", - сказал Левитин премьер-министру РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи в Астрахани в четверг. Премьер Владимир Путин со своей стороны подтвердил, что план действий предусматривает вхождение в альянс новых акционеров.
Информации о том, будут ли частные акционеры компаний альянса иметь отношение к новой объединенной компании, пока нет. Напомним, что основными акционерами AirUnion являются структуры предпринимателей Бориса Абрамовича и его брата Александра.
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин заявил о том, что руководство края готово участвовать в проекте по созданию новой авиакомпании на базе перевозчиков альянса AiRUnion и настаивает на продолжении реализации проекта создания международного авиационного хаба на базе аэропорта "Емельяново" (аэропорт Красноярска - ИФ). "Руководство региона обратилось в правительство Российской
Федерации, выразив готовность участвовать в проекте создания новой
базовой авиакомпании, основным собственником которой должно стать
государство в лице госкорпорации "Ростехнологии", - сказал Александр Хлопонин в четверг журналистам.
Представители заинтересованных сторон - профильных министерств и ведомств, госкорпорации "Ростехнологии" - уже более двух недель готовят решение о будущем компании. Правительство, подключившееся к решению проблемы, потребовало не допустить банкротство AiRUnion. Из-за задолженностей альянса, которые к настоящему моменту достигли порядка $1 млрд, топливные компании отказались выполнять поставки, и с третьей декады августа на рейсах авиакомпаний AiRUnion происходили массовые задержки вылетов. К настоящему моменту усилиями кризисного штаба компания практически полностью возобновила перевозки пассажиров (в частности, правительством было выделено топливо из Госрезерва).
Как пояснили собеседники агентства, задолженности AiRUnion перед кредиторами будут
реструктурированы. По данным источников, флот объединенной компании будет базироваться не в "Домодедово", а во "Внуково" - аэропорте правительства Москвы, где располагается авиакомпания "Атлант-Союз". Один из источников отметил, что переход основных компаний альянса начнется уже с 7 сентября и завершится до конца месяца.
В целом, выходом из сложившейся ситуации с AiRUnion в сравнении с перспективой банкротства будет любая проактивная позиция, которую займут ключевые игроки, Появление влиятельных сторон, которые готовы принять на себя проблемы компаний, входящих в альянс, безусловно, может решить ситуацию с AiRUnion, говорит ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. Для российского авиарынка решение оптимально, соглашается аналитик БД "Открытие" Кирилл Таченников, поскольку позволит сохранить активы авиакомпаний. Новое юридическое лицо с помощью финансовой поддержки государства сможет реструктурировать долги альянса. Пока неизвестна точная схема реорганизации компании, однако судьба частных акционеров AiRUnion во-многом предрешена, предполагают эксперты. Государство в свою очередь создает авиакомпанию уровня топ-5 российских авиаперевозчиков, отмечает Кирилл Таченников, которая таким образом сможет конкурировать с "Аэрофлотом" или S7.