От Москвы до Казани за 3,5 часа

К 2018-му году столицу и Казань может связать высокоскоростная железнодорожная магистраль. Пилотный проект сократит время в пути с 11,5 часов до 3, 5 часов и, по предварительным подсчетам, обойдется в 928 млрд рублей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 мая. INTERFAX.RU – Направления Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону-Адлер могут стать новыми пилотными проектами высокоскоростных железнодорожных магистралей, заявил Владимир Путин в понедельник на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в стране в Сочи. Одно из основных требований к ним - приемлемая цена билетов, подчеркнул президент.

Путин отметил, что в настоящее время рассматривается несколько направлений строительства новых ВСМ. "Один из них - Москва-Поволжье, и не просто Поволжье, а конкретный город указывается - Казань", - сказал глава государства.

Как сообщил президент, по предварительным данным, время в пути от Москвы до Казани в случае реализации этого проекта сократится с 11,5 часов до 3 часов 30 минут. Глава Минтранса РФ Максим Соколов добавил, что продолжительность магистрали составит порядка 800 км. По его словам, проект строительства линии Москва-Казань - первый этап по развитию высокоскоростного сообщения на восток страны, по территории пяти регионов РФ, включая остановки во Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах. Это открывает перспективы развития таких магистралей не только до Урала, но и далее на территории, где сосредоточено более 60% населения России.

Глава Минтранса РФ Максим Соколов добавил, что реализовать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань можно будет к Чемпионату мира по футболу 2018 года. "Если мы начнем готовить проектную документацию в этом году, то теоретически мы успеем реализовать этот проект к чемпионату мира 2018 года", - сказал Соколов, отвечая на вопросы журналистов после совещания у президента. Министр подчеркнул, что на этой трассе расположено как минимум три города, в которых будет проходить игры ЧМ-2018.

Стоимость строительства ВСМ Москва-Казань оценивается в 928 млрд рублей, заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин на совещании в Сочи. По предварительно проработанной модели 70% этой суммы должно выделить государство, 30% - бизнес. Стоимость "государственного гранта" составит в этом случае 650 млрд рублей. При этом стоимость государственного участия может сократиться за счет использования иных источников, отметил Якунин.

Хотя, по словам Соколова, рассматривались и другие варианты, в том числе из Москвы на северо-запад (Санкт-Петербург) и юг РФ (на Ростов-на-Дону, Туапсе и Адлер). "Но основные акценты были сделаны именно на (казанском - ИФ) маршруте", - подчеркнул министр.

"Другая возможность - это направление Москва - Ростов-на-Дону - Адлер. В этом случае движение сократится до 8 часов. Это тоже очень востребованное направление", - сказал глава государства. При этом Путин обратил внимание на то, что в первом случае речь идет о круглогодичной востребованности, во втором - о сезонной. "Но с учетом того, что мы делаем из Сочи курорт круглогодичный, то в целом и этот фактор имеет очень серьезное значение", - отметил Путин.

Как заявил Путин, необходимо внимательно проанализировать окупаемость того и другого проектов, сформировать четкую, внятную финансовую и организационно-правовую схему их реализации. "Нужно просчитать ожидаемые эффекты от запуска магистрали как для государства, так и для потенциальных инвесторов", - заключил Путин.

Он подчеркнул, что в обосновании этих проектов обязательно должно содержаться решение по тарифной политике и стоимости билетов. "Хочу подчеркнуть, что цена на них должна быть приемлемой и доступной для большинства граждан", - сказал президент.

Путин назвал еще ряд требований при развитии сети высокоскоростных магистралей: приоритет для российских подрядчиков при заключении контрактов, серьезные инвестиции в безопасность – "и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную".

При этом президент предложил развивать скоростное и высокоскоростное сообщение параллельно, смотреть, какой вид сообщения наиболее целесообразен на том или ином маршруте и какое решение будет наилучшим для транспортной системы страны в целом. В частности, он поручил профильным ведомствам проанализировать, как развитие ВСМ может сказаться на грузовых перевозках по территории РФ. Он подчеркнул, что "в России скорость перемещения пассажиров и, особенно, грузов по железным дорогам пока остается скромной - она принципиально не отличается от того уровня, который был достигнут в 80-х годах еще в Советском Союзе".

Путин также напомнил, что такие партнеры России, как Япония, Китай и Франция, развивая ВСМ, смогли заметно увеличить пропускную способность железных дорог, повысить мобильность населения и разгрузить аэропорты.

Новости