Вас здесь не стояло
Со следующей недели армия нелегальных парковщиков может собираться на покой. Число платных парковок в городе сократиться, а на оставшихся плата будет взиматься через терминал
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU – Столичные власти решили довести борьбу с парковщиками, незаконно взимающими плату с автомобилистов за стоянку машин, до логического конца. Теперь люди в желтых жилетах и с переносными кассами в руках просто исчезнут с московских улиц. Произойдет это знаменательное событие уже в середине следующей недели. С этих пор все муниципальные парковки на проезжей части дорог станут бесплатными. При этом рядом с крупными транспортными развязками, в том числе на привокзальных площадях, появятся 15 платных парковок, оборудованных шлагбаумами и электронными платежными терминалами.
В конце августа вышло постановление правительства Москвы, устанавливающее новые правила организации стоянок для автомобилей в городе. Правила вступят в силу с 10 сентября. Как сообщил заместитель руководителя столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Виктор Пчеловодов, теперь на платных парковках будет исключена оплата через обслуживающий персонал, а их общее число сократится в 8 раз. Из действующих в Москве 116 стоянок на 3392 места останется лишь 15 на 1285 мест.
Согласно постановлению, территория платных парковок будет обозначена специальными информационными знаками и огорожена, на ней будет установлен шлагбаум и электронный платежный терминал. Оформлены они будет в синем цвете. Как отметил Пчеловодов, 15 таких платных парковок появятся в Москве уже через месяц. Где они будут располагаться, станет известно позднее. Сейчас лишь намечены места на внешней стороне Садового кольца у станции метро "Красные ворота" и на привокзальных площадях. Цены на новых платных парковок, скорее всего, останутся прежними: 40 руб. в час в пределах Садового кольца, 30 руб. в час – в пределах Третьего транспортного кольца и 25 руб. в час - в пределах МКАД. Сохранится также и 15% скидка для малолитражных автомобилей.
Что же касается пока действующих муниципальных парковок вдоль дорог, то они станут бесплатными. "Никто больше здесь не имеет права требовать с автомобилистов денег за стоянку. Если такое будет происходить, знайте – перед вами мошенники", - говорит генеральный директор "Городской службы платных парковок" Игорь Хохалев.
По его словам, радикальное решение убрать с улиц парковщиков было принято как раз для того, чтобы окончательно избавиться от незаконных поборов. Конец произволу должна была положить еще система безналичной оплаты, которая начала действовать в январе этого года, но не положила.
Хохалев отметил, что если автомобилист все-таки столкнется с требованием с него денег за парковку, то он может смело звонить в милицию или на "горячую линию" "Городской службы платных парковок" - т. 609-29-93.
Столичные власти отмечают, что новые правила организации парковок в Москве будут действовать по крайней мере в течение следующего года. Как сообщил Пчеловодов, сейчас разрабатывается единая концепция городского парковочного пространства, которая увидит свет в первом квартале 2010 года. Причем она будет разработана с учетом дорожной ситуации и пробок.
К чему приведут изменения, вступающие в силу 10 сентября, прогнозировать пока сложно – систему надо опробовать на деле, чтобы понять ее достоинства и недостатки. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский в интервью interfax.ru в целом одобрил нововведение. По его словам, ликвидация платных парковок на проезжей части может быть как мерой борьбы с поборами, так и способом увеличить пропускаемость улиц в часы пик, поскольку на притротуарных муниципальных парковках машины чаще всего ставят поперек движения. "Но все-таки мы опасаемся двух вещей: что при новой системе жулики все равно останутся и что автомобильные трассы Москвы завесят знаками, вообще запрещающими парковку и остановку. Однако, как говорят, из двух зол выбирают меньшее", - отмечает Ольшанский.