Суд оставил Цискаридзе один выговор
Суд признал законным один из двух выговоров, наложенных Большим театром на Цискаридзе, но отменил второе взыскание. Артист намерен обжаловать судебное решение, добиваясь отмены всех выговоров, которые он считает "гонениями за критику"
Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU – Тверской суд Москвы признал законным один из двух выговоров, наложенных администрацией Большого театра на премьера балетной труппы ГАБТ Николая Цискаридзе, но отменил второй.
Суд огласил резолютивную часть решения. Полную версию постановления с объяснением мотивов, которым руководствовался суд, стороны получат 18 апреля. Цискаридзе намерен добиваться отмены всех взысканий. Я не вижу разницы между выговорами", - сказал он журналистам. Его адвокат Светлана Володина сказала, что решение будет обжаловано.
Представители Большого театра заявили, что согласны с решением в части, признавшей одно из взысканий законным, и будут обдумывать, подавать ли жалобу на отмену второго.
На вопрос, ожидает ли Цискаридзе своего увольнения, артист ответил: "А кто его знает".
Напомним, Цискаридзе оспаривает законность вынесенных ему выговоров. По мнению артиста, руководство ГАБТ таким образом готовит почву для его увольнения. "Я уже получал два выговора, теперь от меня требуют написать объяснительную записку по поводу нарушения трудовой дисциплины - за то, что я общался с прессой и высказывал свое мнение. Я думаю, что я получу третий выговор, и меня будут увольнять", - сказал Цискаридзе еще в марте в телеэфире.
Решить спор миром не вышло
Суд начался с того, что обе стороны подтвердили свой отказ решить спор миром. "Нам не было предложено мировое соглашение, нам предложили отозвать иск, то есть ввели нас в заблуждение", - сказала представитель Цискаридзе Светлана Володина.
Адвокат ГАБТ Алина Кудрявцева заявила, что истцом были заявлены чрезмерные требования для соглашения. "Цискаридзе просил отменить взыскания, принести публичные извинения, включить его в репертуар на апрель", - сказала она. Цискаридзе опроверг ее слова: "Это не правда. Я не просил спектаклей в апреле, публичных извинений. Просил отменить взыскания и каких-то человеческих извинений за них".
После утверждения отказа судья начал рассмотрение иска по существу.
ГАБТ: Большой театр вправе принять правила внутреннего распорядка
По мнению администрации театра, выговоры Цискаридзе были объявлены законно, так как руководство было вправе принять правила внутреннего распорядка и не вышло за пределы своей компетенции, запретив артистам выступления в СМИ без предварительного согласования.
Представитель ГАБТ заявила, что театр уже имел все основания уволить Цискаридзе за нарушения трудовой дисциплины, но решил подождать, что тот исправится. "Уже по второму эпизоду, согласно Трудовому кодексу, работодатель имел право уволить нарушителя. Однако был вынесен выговор, театр понадеялся, что работник станет выполнять трудовую дисциплину", - сказала в Тверском суде Москвы представитель ГАБТ Анна Иванова.
"В настоящее время истец продолжает давать комментарии, дискредитирующие театр", - добавила она, попросив не удовлетворять иск артиста. Иванова подчеркнула, что речь не идет о запрете на интервью, Большой театр возмущен тем, что комментарии Цискаридзе в СМИносят оскорбительный характер.
Цискаридзе: нарушений дисциплины не было, это гонения за критику
Сторона Цискаридзе заявила, что ограничения на публичные высказывания неконституционны, а какого-либо реального нарушения трудовой дисциплины премьер балета не совершал. Артист заявил, что мог высказываться, поскольку говорил о своей непричастности к нападению на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина.
"Последние два месяца я никак не могу понять, как мое участие связано с этим преступлением. Гендиректор (Большого театра Анатолий Иксанов - ИФ) всячески комментирует мое участие. Иксанов своими высказываниями в отношении самого известного артиста разве не портит имидж театра?"- сказал он. "У меня железобетонное алиби (на момент нападения на Филина - ИФ): я был на виду у тысячи человек. Я все время спрашиваю, почему такие высказывания от руководства тогда? Когда намекают на ваше участие в уголовном преступлении, это вредит вашей репутации", - отметил Цискаридзе.
Он заявил, что сам не организовывал интервью, давал их в нерабочее время, вне театра, во время общения с прессой заботился об имидже театра, не озвучивал ложных сведений, а давал свои оценки. "Считаю наложенные на меня взыскания гонением за критику", - заявил артист.
Адвокат Цискаридзе также сообщила, что они рассматривали возможность обращения с заявлением о возбуждении дела против Иксанова о клевете, но поскольку опрошенные эксперты разошлись в оценке высказываний и не было уверенности в однозначности последующего возбуждения дела, было решено этого не делать.