Контрактная система создает риски с точки зрения контроля за заказчиками - Шаронов

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Закон о контрактной системе, который вступит в силу в РФ с начала будущего года, облегчит борьбу с недобросовестными поставщиками, но затруднит - с заказчиками, сообщил в четверг на форуме-выставке "Госзаказ-2013" заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов.

"Я оцениваю это как серьезные риски: и мы, и Минэкономразвития должны быть готовы, чтобы не дискредитировать эту историю", - сказал он.

По его мнению, правительству, министерствам и муниципальным органам власти нужно будет подумать о принятии подзаконных актов, усложняющих деятельность недобросовестных заказчиков.

Согласно закону о контрактной системе, который принят Госдумой и Советом Федерации и, как предполагается, вступит в силу с 2014 г., заказчики получают большую свободу действий в области госзаказа. Однако эти новые возможности компенсируются расширением инструментов общественного контроля за заказчиками, говорили участники дискуссии.

Главным приоритетом на этапе вступления закона в силу Шаронов считает плавное вхождение в новую систему госзакупок.

По его словам, Москва уже практически два года внедряет полный цикл планирования и контроля бюджетных расходов, как это предусматривает и новый закон, а также внедряет дополнительные препятствия для недобросовестного поведения на рынке госзаказа.

"Мы создали в Москве квазисистему, которая сейчас описана в законе о контрактной системе. Мы чуть-чуть более готовы, чем другие регионы", - заявил он.

Правительство и министерства планируют в 2013 г. принять 37-40 подзаконных актов, которые обеспечат полную реализацию положений закона "О контрактной системе", рассказал директор департамента развития федеральной контрактной системы Минэкономразвития Кирилл Степанов на форуме "Госзаказ-2013".

Он пояснил, что контрактная система будет создаваться в течение трех лет, и для этого в общей сложности потребуется принять 67 подзаконных актов.

Задержку с принятием подзаконных актов Степанов считает одним из существенных рисков. Другой фактор риска - неправильное прочтение законов правоприменителями. "Риск непринятия подзаконных актов и риск неправильного их прочтения - вот, собственно, два основных риска", - сказал К.Степанов.

В частности, в связи с введением новой системы и изменением ответственности заказчиков может потребоваться внести поправки в административный кодекс.

"Поправки в Кодекс об административных правонарушениях по исполнению оборонзаказа вступят в силу в апреле. Такие же изменения могут потребоваться и в связи с вступлением в силу закона о контрактной системе", - сказал первый заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу Владимир Муравник.

Новости