Перерождение столичного такси
Такси в Москве может приблизиться к европейскому уровню: привилегия на парковках и дорогах, желтые номерные знаки и самое главное – единый тариф на перевозки. Все это может быть доступно пассажирам уже в ближайшее время
Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Мэр Москвы Сергей Собянин в четверг, накануне Международного Дня такси, который отмечается 22 марта, посетил таксомоторный парк компании "Формула такси" на юге Москвы, где встретился с руководителями ряда таксомоторных компаний столицы. Собянин отметил, что в последние годы рынок легального такси в Москве начал развиваться "гигантскими темпами". "Вы помните, с чего мы начинали - это было 9 тыс. легальных такси, сегодня в три раза больше - 27 тыс. Динамика увеличивается. И для бизнеса это хорошо, потому что если все легально работают, никто не демпингует, работают в одинаковых условиях", - отметил мэр.
Московский градоначальник напомнил, что с 1 августа для получения разрешения на работу такси необходимо, чтобы автомобиль имел желтую цветовую гамму: "Есть предложение, с 1 августа вводить более жесткие требования к такси, чтобы они соответствовали стандарту, в первую очередь цветовой гамме"."В каждом округе мы создали мобильные группы из представителей силовых структур, ГИБДД, для того чтобы наводить порядок. Только за последние полторы недели выявлено около 500 человек (нарушителей - ИФ). Нужно усиливать пресс, не должно быть нелегальных такси, а легальных должно быть еще значительно больше", - считает мэр.
Собянин также посетовал, что сегодня рынок такси в Москве недостаточно развит. "Реально, если посмотреть, что происходит на дорогах, такси практически не видно", - сказал градоначальник, отметив, что в крупных городах мира до половины машин в центральных их частях - это такси. "Количество такси должно быть больше, рынок такси должен быть более насыщенным, услуги более доступными и качественными", - подчеркнул мэр. В связи с этим мэр призвал руководителей таксомоторных компаний активнее пользоваться поддержкой города в части субсидирования лизинговых ставок на покупку новых автомобилей.
Легальным и лицензированным таксистам в перспективе могут разрешить ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. "Почему мы сдерживаем разрешение движения такси по выделенным полосам, потому что боимся, что под видом такси на этих полосах будут ездить частники, которые покрасят автомобили, бесплатно возьмут разрешение на такси. Это псевдотакси, огромное количество машин, которые никакого отношения к такси не имеют, но забивают полосы для общественного транспорта", - отметил московский градоначальник. В то же время, по его мнению, необходимо проработать технические моменты, позволяющие различать на выделенных полосах легальных и нелегальных перевозчиков. "Теоретически есть выход из этой ситуации. Если ваши таксомоторы будут привязаны к ГЛОНАСС, и будет система общего контроля, и мы будем видеть, что ваше такси - это реальное такси, а не псевдотакси, что оно реально мотается по городу, работает с пассажирами, берет плату за проезд, то, в принципе, это возможно сделать", - сказал Собянин.
В то же время он подчеркнул, что возможность движения легальных такси по выделенным полосам должна быть выгодна и для города, и для перевозчиков, и для пассажиров.
Кроме того, таксисты могут получить преимущественное право парковки перед крупными культурными центрами. "Есть поручение (мэра Москвы - ИФ), чтобы у всех объектов культуры - таких, как Большой театр, у больших кинотеатров, больших арен, где проходят большие культурные мероприятия, был приоритет - линия такси", - сообщил заммэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он также рассказал, что в ближайшие месяцы будут введены специальные знаки, позволяющие наказывать автомобилистов, паркующихся на стоянках для такси, но не оказывающих такие услуги.
Желтые номерные знаки – преимущество всех европейских таксистов – будут выдаваться в Москве лицензированным таксистам. "Сейчас проходит ряд процедур для того, чтобы внести изменения в ГОСТ и в ближайшее время ваше поручение по обеспечению московского легального такси желтыми номерами будет исполнено", - сообщил начальник столичного управления ГИБДД Александр Ильин.
Помимо всех вышеперечисленных мер, призванных улучшить жизнь таксистов в мегаполисе, Собянин предложил и самое необходимое – ввести, наконец, единый тариф на перевозки. "Он (тариф - ИФ) должен быть оптимальным для разных категорий такси и, в целом, для москвичей, чтобы в результате такси было более доступным, а не наоборот, когда монопольно начали бы взвинчивать тарифы. Такого не будет", - подчеркнул мэр. Ликсутов, в свою очередь, сообщил, что сейчас городские власти обсуждают с таксомоторными компаниями поэтапное введение единого тарифа на услуги такси. "Для этого нужно ввести стандарт обслуживания таксомоторными перевозками. И с коллегами мы должны до 1 июня договориться по поэтапному введению тарифа, который был бы взаимоприемлем", - сказал заммэра.
Представители таксомоторных компаний, в свою очередь, заверили, что введение единого тарифа не ослабит конкуренцию, но пассажиры будут выбирать уже не по цене, а по уровню качества обслуживания.