Метрострой осваивает новые пространства

Московская подземка растет и ширится – в ближайшее время ожидается запуск четырех новых станций, и самая загадочная из них откроется уже в начале сентября

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 августа. INTERFAX.RU – Московский метрополитен становится больше, современнее и комфортнее – трудно оценить это, выходя на "Маяковской" после долгого путешествия из спального района в душном и грохочущем вагоне, однако это так. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, скоро пассажирам станет намного легче – дышать, слушать друг друга, покупать проездные и просто перемещаться по городу.

На сегодняшней пресс-конференции он посвятил журналистов в некоторые планы метростроевцев. Интереснее всего, конечно, было услышать про новые станции. Их в ближайшее время должно появиться довольно много, и первую, уже традиционно, запустят в День города, седьмого сентября. Это будет "Славянский бульвар" на Арбатско-Покровской линии – art-nouveau из стали, гранита и зеленого мрамора с растительным оформлением, которое, как сказано на официальном сайте метрополитена, "раскрывает тему, звучащую в названии".

Станция оборудована лифтами – наподобие тех, что есть на всей Бутовской линии, только с новой "идеологией работы". Перефразируя Гаева, можно сказать, что теперь на них смогут ездить не только те, кому тяжело пользоваться лестницей, но и все желающие. Причем "без вызова дежурных и прочих вещей".

"Славянский бульвар" располагается на участке между действующими "Парком Победы" и "Кунцевской" в том месте, где глубокая Арбатско-Покровская линия выходит наверх и соединяется с Кунцевской, залегающей гораздо мельче. Гаев обозначил этот аспект лаконично и предельно ясно: "До рельсов около 20 метров".

Он надеется, что с открытием этой станции жители районов Фили-Давыдково и Матвеевское станут быстрее добираться до центра. Ежедневный пассажиропоток, как ожидается должен составить порядка 30-35 тысяч человек. По мнению Гаева, "это хорошие показатели".

Кроме "Славянского бульвара" готовятся еще три очень важных окраинных узла на северо-западе столицы – "Митино", "Волоколамская" и "Мякинино". Их запуска ждут уже давно, причем не только те, кто ездит на метро, но и те, кто туда давно не спускался – появление целых трех новых станций в спальных районах должно существенно разгрузить от пробок Волоколамское шоссе. Долгожданное открытие случится в конце следующего года.

Кроме того, Гаев анонсировал два события в центре города: в 2009-м завершаются работы на "Достоевской" и "Марьиной роще". "Открытие этих станций также позволит улучшить ситуацию", – сказал начальник метрополитена.

На "Марьиной роще" нет мраморных торшеров и скамеек, как на "Славянском бульваре", но зато ее строители могут похвастаться новой технологией прокладки тоннелей – именно там, по словам Гаева был впервые использован уникальный горнопроходческий комплекс, который позволяет рыть их в три-четыре раза быстрее, чем обычным способом.

Что же касается жизни основной, работающей части метро, то там тоже грядут изменения. К лучшему. Новые составы, полностью заменившие классические "Ежи" на Филевской линии, через полтора года должны войти в эксплуатацию на всей Арбатско-Покровской от "Щелково" до "Митино", а в обозримом будущем – и на кольце. Вагоны старого парка ждет капремонт, в ходе которого их оснастят модернизированной системой вентиляции. Параллельно на поездах будут менять двигатели советского образца на асинхронные тяговые устройства, благодаря чему шум при движении в тоннеле снизится до 70-72 децибел. Это сравнимо с уровнем шума в трамвае. Метро может стать еще тише – если учесть, пути теперь кладут с применением нового крепежа.

Многострадальный шедевр московской подземки – станция "Маяковская" – наконец, выйдет из состояния перманентного ремонта. Это случится в 2010 г., когда ей исполнится 75 лет. Ее обещают сделать "такой, какой она была в 1938 году".

"На данный момент идет реконструкция, подчеркиваю – не реставрация, реконструкция систем водоотливов, работы по гидроизоляции, после которых мы приступим к реставрации", – пояснил Гаев.

Порадовал он и тех, кто ездит на работу через перегруженные станции, в том числе "вокзальные" – "Курскую", "Киевскую", "Павелецкую", – где по утрам выстраиваются огромные очереди за билетами: в сентябре в 18 проблемных вестибюлях откроются "экспресс-карты". В них можно будет приобрести карточки на одну или две поездки. Это также поможет справиться с перекупщиками и людьми, предлагающими пассажирам провести их через турникеты за небольшую сумму.

Говоря о подземке в целом, Гаев в первую очередь отметил, что "те технологии, которые применяются при строительстве и эксплуатации метро, обеспечивают полную безопасность" – как для пассажиров, так и для объектов инфраструктуры, расположенных вблизи станций. Поднималась на пресс-конференции и тема суицидов на путях – за последние годы она стала как никогда актуальной. Гаев привел сухую статистику: ежегодны на рельсах гибнут порядка 150 человек, половина из них – по собственной воле, половина – из-за несоблюдения правил пользования метрополитеном. "Это одна десятимиллионная доля процента от общего числа наших клиентов", – заключил он.

Новости