Российский авторынок остановился

Российский авторынок сбросил темпы роста до 2% - в феврале продажи снизиись в 2,5 раза по сравнению с январем. В Ассоциации европейского бизнеса считают, что консолидация ранее высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка

Фото: ИТАР-ТАСС

12 марта. FINMARKET.RU - Автомобильный рынок, тянувший за собой всю розничную торговлю в прошлом году, "стабилиировался" до такой степени, что больше почти не растет.

В феврале 2013 года рост продаж новых легковых автомобилей замедлился до 2% (210 666 штук) после распродаж автомобилей 2012 года выпуска в январе (рост на 5%), свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это в 12,5 раз хуже темпов роста продаж в феврале прошлого года, когда прирост составил максимальные за 2012 год 25%. Больше всего резкое торможение ударило по АвтоВАЗу.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ и глава российского подразделения Mazda Йорг Шрайбер:.

  • "Такая относительная стабильность является новой ситуацией для традиционно очень динамичного автомобильного рынка России. Большинство участников отрасли считают, что консолидация высоких показателей станет наиболее вероятным сценарием развития рынка в ближайшие месяцы".

Как следует из сообщения АЕБ, в десятке лидеров продаж по моделям среди новых легковых автомобильных марок девять местного производства.

Первенство по популярности в январе-феврале занимала модель Lada Granta - было продано 12 207 авто этой марки. В первую десятку также вошли Hyundai Solaris, Lada Kalina New Rio, Lada Priora, Renault Duster, VW Polo, Ford Focus, Niva и Daewoo Nexia (3913 шт.).

В десятке лидеров продаж по маркам автомобилей в январе 2013 года первые 5 позиций занимают: Lada (30 037, +0,5%), Renault (14 741 , +35%), Hyundai (11 306, +11%), Kia (11 059 , +38%), VW (9 968 , +7%). Далее следуют Chevrolett, Nissan, Toyota, Ford, Daewoo.

Новости