Фурам закрыли МКАД
Фурам запретили ездить по МКАД в дневное время суток. Для того, чтобы доставить в столицу продукты жизнеобеспечения, водителям большегрузного транспорта придется получать специальные пропуска. Штраф за пренебрежение запретом пока будет небольшим, но со временем вырастет
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU – C 1 марта вступает в силу запрет на транзитное движение транспорта с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн по МКАД и внутри кольцевой дороги с 6.00 до 22.00. С 1 мая текущего года такой запрет будет распространяться не только на движение транзитных грузовиков, но и на весь грузовой транспорт с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Также в соответствии с постановлением, ежегодно в дачный сезон с 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне праздничных дней и по нерабочим праздничным дням запрет на движение грузовиков будет действовать с 6.00 до 00.00.
По сообщению департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, уже с 1 марта за выезд транзитного большегрузного транспорта на МКАД в дневные часы будет налагаться административный штраф в размере 300 рублей. Нарушения будут фиксироваться комплексами фото- и видеофиксации.
Для крупных грузовых автомобилей, занятых в системе жизнеобеспечения Москвы, будут выдаваться специальные пропуска, позволяющие ездить по МКАД и внутри кольца круглосуточно. Такие пропуска будут выдаваться бесплатно Центром организации дорожного движения.
В связи с вводимыми ограничениями для машин-большегрузов на территории области потребуется организовать 10 тыс. парковочных мест. Со стихийными стоянками грузовиков на подъездных дорогах к МКАДу будут бороться подразделения ГИБДД – в том числе с помощью более 100 видеокамер. Уточняется, что сотрудники Госавтоинспекции, будут вести круглосуточный мониторинг дорожного движения на подъездах к московскому транспортному узлу, а в случае возникновения заторов - примут меры по своевременному рассредоточению транспорта.
Кроме того, вдоль федеральных трасс в Подмосковье появятся более 1300 дорожных знаков, предупреждающих о том, что остановка и стоянка на обочинах запрещена. На дорогах областного значения будут предприниматься аналогичные меры, поскольку автомобиль может свернуть на региональную дорогу и во дворы.
Врио губернатора Московской области Андрей Воробьев намерен в пятницу лично проверить готовность подмосковных дорог к этим мерам. В эфире телеканала "Подмосковье" в четверг он отметил, что первое время штрафы за нарушение запрета въезда грузовиков на МКАД приходить не будут: "Регулирование будет очень мягко начинаться. Соответственно, первые 10-15 дней вообще штрафов не будет, а потом уже штраф - 300 рублей". Врио губернатора уточнил, что накануне запрета о нем были предупреждены водители и профсоюзы, вывешены объявления, установлено 1700 знаков, запрещающих стоянку и остановку автомобилей на обочинах.
Мэр Москвы Сергей Собянин в то же время пообещал, что наказание за выезд крупнотоннажных грузовиков на МКАД и в его пределы будет ужесточаться ежемесячно. "Мы каждый месяц будем ужесточать наказание таким образом, чтобы довести эту меру до логического завершения, освободив МКАД от самых большегрузных машин - свыше 12 тонн", - заявил Собянин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в четверг. "Может быть будем каждый месяц повышать штраф с тем, чтобы через 4-5 месяцев он вырос до 5 тыс. рублей", - добавил мэр.
Он рассказал, что в настоящее время выдано порядка 10-11 тыс. пропусков на большегрузные машины для въезда в пределы МКАД, которые заняты в строительстве, торговле и других сферах жизнедеятельности Москвы. "Задача на сегодняшний день - закрыть транзитный трафик, который на сегодня составляет от 80% до 90% всего большегрузного транспорта", - сказал Собянин.
Представители общественности высказали опасения, что в связи с вводимыми мерами проблема фур из Москвы переместится в область. По его оценке, запрет на въезд не только не является решением старой проблемы, но и создает новую проблему. "С вступлением в силу нового запрета проблема фур сейчас резко переместится из Москвы в ближайшее Подмосковье. Пригород буквально задохнется. И решив, причем лишь частично, одну проблему, мы тут же получим взамен другую, не менее масштабную - серьезную проблему передвижения до МКАД по всем въездным магистралям", - заявил руководитель рабочей группы по инфраструктурному развитию и строительству Общественной палаты РФ Игорь Ковпак.
Зампредправительства Подмосковья Анатолий Насонов в свою очередь считает, что никаких проблем запрет фурам ездить по МКАД днем не создаст, во всяком случае в первые дни. "Завтра никакого коллапса не будет", - сказал он журналистам в четверг. При этом он отметил недостаточную, на его взгляд, активность в получении специальных пропусков для въезда на МКАД грузовиков, занятых в системе жизнеобеспечения региона.