Интеллектуальные дороги и новое метро

Столичный мэр рассказал о планах развития дорожно-транспортной инфраструктуры в городе: до конца 2016 года Москва получит 340 км новых дорог, обновленное метро. Малое кольцо железной дороги вокруг столицы станет по сути наземным метрополитеном

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU – Две трети москвичей считают решение транспортных проблем важнейшей задачей и важнейшим направлением деятельности городских властей, заявил мэр столицы Сергей Собянин. В четверг на коллегии департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столичный градоначальник рассказал о "дорожных" планах.

В связи с этим Собянин выступил за интеграцию всех видов транспорта в городе, однако состояние уже созданных транспортно-пересадочных узлов вызывает у него беспокойство. "Так называемые транспортно-пересадочные узлы представляют собой печальную картину. Там нет должного благоустройства, нет комфорта, достаточно много незаконных объектов, торговых точек", - отметил градоначальник, добавив, что в этом году планируется обустроить 180 таких узлов. Кроме того, по его словам, в ближайшие три года в Москве планируется строительство 340 км автодорог.

Мэр напомнил и о внедрении в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС), включающую в себя также и размещение на дорогах камер фото- и видеофиксации - оно должно быть завершено в конце 2013 - начале 2014 годов. По мнению Собянина, ИТС позволит оптимизировать транспортные потоки и обеспечить должный контроль за соблюдением правил дорожного движения. Также градоначальник считает, что внедрение ИТС и камер снижает аварийность и смертность на московских дорогах: по его данным, количество аварий в январе по отношению к январю прошлого года уменьшилось на 19%, погибших - на 26%.

Городские власти также считают своим крупным успехом реконструкцию 16 городских радиальных направлений. Говоря о строительстве вылетных автомагистралей, Собянин упомянул о строительстве трассы "Москва-Петербург". "Мы оказываем всемерную поддержку в реализации этих проектов: и высвобождение площадок, и передача проектной документации, и продолжение этих магистралей вглубь города", - сказал мэр, добавив, что часть магистрали планируется к сдаче к концу 2014 года.

В ходе коллегии Собянин напомнил, что принятая ранее программа предполагает строительство 150 км линий метро. Он также заверил, что обновление подвижного состава Московского метрополитена продолжится: согласно программе, ежегодно планируется покупать от 300 до 350 вагонов. По его словам, при закупке техники в городе создается система государственно-частного партнерства, подразумевающая привлечение инвестиций производителей подвижного состава. Обновление парка вагонов метро, по данным градоначальника, в частности, привело и к росту пассажироперевозок в столице на 4%. Вместе с тем, Собянин добавил, что практически весь морально устаревший подвижной состав Мосгортранса в последние несколько лет заменен на современный.

Руководитель метрополитена Иван Беседин, в свою очередь, рассказал, что в ближайшее время планируется закупить 300 автоматов для продажи билетов. "Мы уже модернизировали 400 экспресс-автоматов для продажи билетов, в ближайшее время планируем закупить еще 300 таких автоматов", - сказал Беседин, подчеркнув, что такие меры призваны облегчить ситуацию с покупкой билетов и сократить очереди в кассы. На сегодня, по данным чиновника, в столичном метро установлено 1200 билетных автоматов.

Вопрос о реконструкции пригородного железнодорожного сообщения, Малого кольца железной дороги не остался в стороне. Собянин подчеркнул, что по сути, этот ремонт - создание второго наземного метро. "Речь идет о прокладке новых 240 километров линий железных дорог", - отметил мэр, пояснив, что стопроцентный приоритет при организации движения по этим линиями будет отдан пассажирским перевозкам: пассажиропоток планируется увеличить до 1 млрд человек в год.

Новости