Мединский поддерживает идею унификации учебников по истории

Москва. 21 февраля. INTERFAX.RU - Единообразный подход к изучению истории не подразумевает навязывания единой точки зрения, заявил министр культуры России Владимир Мединский

"Унификация концептуального подхода к изучению истории не имеет ничего общего с навязыванием единой точки зрения. Другое дело, что всегда должен быть какой-то исторический канон в базовых вещах, особенно в школе", - сказал Мединский "Интерфаксу" в четверг в здании президиума РАН, где проходит международная научная конференция, посвященной 70-летию Сталинградской битвы.

По словам министра, "школьникам младших классов невозможно давать альтернативные точки зрения".

"В результате никаких исторических знаний не будет, никакого уважения к своему прошлому и представления о добре и зле. Поэтому должны быть даны выверенные учеными экспертные канонические определенные версии", - подчеркнул министр.

"Невозможно пятикласснику давать альтернативные точки зрения, например, что Александр Невский - он, вообще-то, национальный герой, но еще чуть-чуть и татарский прихвостень", - отметил он.

По его словам, единого подхода требуют и цифры.

"В одном учебнике написано, что у нас потери во Второй мировой войне 20 млн, во втором - что более 30 млн, а в третьем - 27. Результатом является то, что когда я преподавал в МГИМО, я спрашиваю студентов, какие потери в войне, и вообще никто не знает ответа. Все в голове у них смешалось", - заявил Мединский.

"История - это не астрология, здесь абстракции быть не может", - подчеркнул он.

Мединский заявил, что поддерживает идею унификации учебников по истории. На вопрос корреспондента "Интерфакса", нужно ли унифицировать учебники по другим гуманитарным наукам, В.Мединский заявил, что этот вопрос не входит в его компетенцию.

Новости