AiRUnion доживет до начала учебного года

Задачей максимум по отношению к альянсу признано поддержание его на плаву до 1 сентября: чтобы обеспечить доставку домой отдыхающих и школьников

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - В понедельник госкорпорация "Ростехнологии" заявила, что выполнила в отношении альянса AiRUnion все, что от нее требовалось, и рассчитывает, что впредь основные акционеры AiRUnion - ее менеджмент и государство - будут решать свои проблемы самостоятельно.

В понедельник у AiRUnion должен был закончиться тот объем топлива, который на прошлой неделе под гарантии госкорпорации был предоставлен поставщиками в аэропорту "Домодедово". Однако ситуацию неожиданно взял под свой контроль премьер-министр РФ Владимир Путин, потребовавший от вице-премьера РФ Сергея Иванова "сегодня же" разобраться с ситуацией, связанной с задержками авиарейсов в российских аэропортах.

Прошедшее совещание в Минтрансе РФ с участием отраслевых чиновников и руководителей российских авиакомпаний показало, что задача максимум сейчас - продержать компанию на плаву в течение недели - двух чтобы обеспечить доставку домой отдыхающих и школьников, завершив тем самым летний отпускной сезон.

Надежда умирает последней

В понедельник госкорпорация "Ростехнологии", последняя надежда альянса и кредиторов, окончательно расставила все точки над i. Высокопоставленный источник в корпорации, которая должна была вскоре стать акционером авиакомпаний-членов авиаальянса AiRUnion, призвала государство и частных акционеров самостоятельно решать финансовые проблемы AirUnion.

"Мы все, что от нас требовалось, исполнили. Теперь должны решать проблемы частные акционеры компаний и государство. Мы уже и так, за свой счет, не имея никаких юридических оснований, оказали посильную помощь. Больше у нас нет возможности, мы не можем заниматься благотворительностью", - заявил "Интерфаксу" высокопоставленный источник в "Ростехнологиях".

"Ростехнологии" проводили переговоры с банками о представлении кредита авиакомпаниям AiRUnion под гарантии госкорпорации, но неопределенность с юридическим статусом компаний ("Ростехнологиям" до сих пор не переданы госдоли во входящих в альянс "Красноярских авиалиниях", "Домодедовских авиалиниях" и авиакомпании "Самара" - ИФ) не позволяет договориться о займе, подчеркнул источник.

Таким образом, акционеры и государство остались фактически наедине со своей бедой и требующими возврата средств кредиторами и поставщиками авиатоплива.

Путин спешит на помощь

Между тем, развивавшийся с прошлой недели острый кризис, проявившийся в массовых задержках рейсов авиакомпаний альянса, в понедельник обратил на себя внимание высшего руководства страны.

Премьер-министр РФ Владимир Путин потребовал от вице-премьера РФ Сергея Иванова, курирующего транспорт, "сегодня же" разобраться с ситуацией, связанной с задержками авиарейсов из российских аэропортов. В заявлении прямо не указывалось, о каких компаниях идет речь, однако очевидно, что это компании альянса AiRUnion.

"Хотел бы обратить внимание вице-премьера, который отвечает за транспорт, на то, что у нас люди в аэропортах сидят сутками: главное - навести там порядок, и как можно быстрее, прошу вас лично этим заняться", - заявил В.Путин на заседании президиума правительства РФ в понедельник.

"Если нужны средства какие-то, значит, их нужно выделить немедленно", - сказал Путин.

По его словам, "на носу" 1 сентября, количество перевозимых транспортом пассажиров увеличивается - и в данной сфере должен быть абсолютный порядок.

Доживем до сентября

В понедельник в министерстве транспорта РФ в течение нескольких часов проходило совещание с участием представителей Росавиации, а также глав крупнейших российских авиакомпаний, на котором обсуждались экстренные меры в отношении к AiRUnion.

По информации источников, на совещании была поставлена задача на ближайшую перспективу, она же программа максимум - выполнить требование Путина, обеспечив своевременное возвращение отдыхающих граждан. "На совещании в министерстве была поставлена основная задача - обеспечить доставку пассажиров к 1 сентября, а дальше видно будет", - сказал "Интерфаксу" один из источников, отметив, что речь идет о полутора-двух неделях.

В ходе совещания "Ростехнологии" сообщили, что для бесперебойного обеспечения перевозок до начала зимнего сезона (28 октября) компаниям альянса потребуется порядка $220 млн. Эта цифра, отметил собеседник агентства, слишком велика и поэтому сейчас стоит задача "получить топливо хотя бы на ближайшие две недели".

Источники отмечают, что основное решение совещания - выработка позиции по предоставлению AiRUnion товарного кредит с отсрочкой платежа, который позволит обеспечить перевозки пассажиров к началу учебного года и первой неделе сентября. Этот вопрос должен быть решен во вторник, сообщил один из собеседников агентства, отметив, что в понедельник этого сделать не удалось.

Говоря о будущем компаний альянса, участники совещания отмечают, что так далеко чиновники и руководство AiRUnion пока не заглядывают. "Сейчас необходимо довозить пассажиров, а что делать дальше - прекращать ли ее существование, или еще что - другой вопрос", - отметил источник. Большинство участников отмечают, что будущего у компаний альянса нет - и наиболее вероятен вариант с началом процедур банкротства авиакомпаний.

Новости