Не грози паранормальному дому

В январском прокате и так царит беспредел, выход пародийного треша сценариста франшизы "Очень страшное кино" Марлона Уэйанса не является целомудренным исключением из общего списка

Москва. 15 января. INTERFAX.RU – Уэйансы в шоубизнес вошли целой династией комиков, сценаристов и актеров. Марлона и Шона Уэйансов трудно забыть после их феерического появления в "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале". Шон, правда, с тех пор с широкого экрана куда-то пропал, а вот Марлона, наоборот, - стало все больше. Он даже пробовал пойти наперекор вопиющему комедийному амплуа и сыграл в трагическом "Реквиеме по мечте", но, как говорится, истинное призвание берет свое.

Уэйанс является одним из создателей неутомимой франшизы "Очень страшное кино", "Дом с паранормальными явлениями" был снят как раз перед выходом пятой части, но немного задвинул ее релиз. Очередное "Страшное" выходит в прокат в апреле наступившего года, уступив, таким образом, свою очередь похабному "спуфу" на фильмы про нехорошие квартиры.

В общем-то, мысль о том, чтобы спародировать наконец порядком поднадоевшие и однообразные сиквелы и приквелы "Паранормального явления" лежала буквально на поверхности. Марлону Уэйансу надо было только найти режиссера, им стал Майкл Тиддес, и собрать компанию актеров, согласных дурачиться в любимом плоскодонном стиле братьев Уэйанс. Такие люди, и правда, нашлись.

Над названием пародии тоже, кажется, не слишком заморачивались, и в переводе, и в оригинале оно у комедии достаточно скучное и незапоминающееся. Сюжет – прямой пересказ регулярных событий из "Паранормального явления", плюс несколько цитат из классического "Экзорциста", ну, вы понимаете, что Уэйанса могла заинтересовать только сцена с распятием, и еще пара-тройка эпизодов, взятых в пересказе из прочих традиционных хорроров.

Спустя годы безапелляционность бульдозерного подхода Марлона Уэйанса, правда же, удивляет. С 1996 г. юмор и круг тем нисколечко не изменился: секс, испражнения, надоевшие проделки с родительским прахом и вечный черно-белый дискурс. Но, как бы не старался сценарист "Дома с паранормальными явлениями" сохранить нерушимость установленных им же самим когда-то залихватских принципов, человеческая натура и опыт берут свое. Марлону Уэйансу сорок лет, и что бы он там не "напродюсничал", гоготать так же весело, как в середине 90-х у него уже не получается.

Как-то очень прозрачно в "Доме с паранормальными явлениями" речь заходит о том, что женщина на корабле – это к беде. Но и над этим герой Уэйанса Малкольм насмехается как-то истерически. Традиционные эпизоды с убийством собачки и накуренным призраком не в счет. Гей-экстрасенс и сидевший священник в исполнении Седрика The Entertainer тут тоже просто за компанию. Марлон Уэйанс просто пытается аккуратно отработать женоненавистническую тему, не обидев никого. Лучший способ проделать этот фокус, как известно, - нафаршировать сценарий максимально зубастыми снаружи и полыми внутри шутками про продажность женской натуры. Ну и что тут скрывать, душа, отданная дьяволу за пару "лабутенов" - не такое уж паранормальное явление.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости