Только российские "голубые береты" могут десантироваться внутри боевых машин

Москва. 5 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В субботу исполняется 40 лет подвигу советских десантников, выполнивших первое в мир десантирование экипажа внутри боевой машины.

Как напомнил официальный представитель ВДВ полковник Александр Кучеренко, "5 января 1973 года на парашютодроме "Слободка" близ Тулы впервые в мировой истории была на практике осуществлена идея десантирования людей внутри боевой машины десанта".

"Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса "парашютная система - боевая машина - человек", получившего кодовое наименование "Кентавр", десантировались с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1", - уточнил А.Кучеренко.

Десантирование выполнялось из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа "Казбек". Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса "Кентавр", в том числе и с десантированием внутри БМД животных.

Уже через два года после первого успешного эксперимента в ВДВ было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек. А в 1976 году экипаж десантировался внутри БМД уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.

Идея и практическая реализация десантирования людей внутри боевых машин принадлежит легендарному командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову, отправившему на первую объездку "Кентавра" своего сына.

Новости