Россияне мечтают о путевках и не хотят в подарок книги
Встреча Нового года в этом году обойдется в среднем в 7,4 тыс. рублей, что на 7% выше, чем в прошлом году. Из них на праздничное застолье планируется потратить чуть меньше 3 тысяч, на подарки и того меньше
Москва. 25 декабря. INTERFAX.RU – Тенденция ежегодного увеличения новогодних расходов у жителей России сохраняется: социологи посчитали, что в этот раз праздники обойдутся в среднем в 7428 рублей - по сравнению с 2011 годом прирост составил 7%. При этом в докризисный период новогодние праздники обходились семье в среднем в 4957 рублей.
По данным опроса ВЦИОМ, проведенного 15-16 декабря в 46 субъектах РФ, расходы на подарки и новогодний стол по-прежнему остаются выше, чем на турпоездки и посещение досуговых мероприятий. Так, покупка продуктов и напитков к празднику в этом году обойдется россиянам в среднем в 2666 рублей. Чуть меньше респонденты планируют потратить на подарки - 2593 рублей. На посещении детских елок и туристических поездках в новогодние каникулы россияне планируют немного сэкономить, потратив на них в среднем 2169 рублей.
Также остается существенное различие между планами россиян относительно новогодних подарков для близких и их личным "списком пожеланий". Больше всего респонденты мечтают найти под елкой деньги (17% против 10% два года назад). На втором месте в рейтинге самых желанных подарков - туристическая путевка (10%), которую сами респонденты планируют дарить лишь в 1% случаев. Ювелирные украшения и автомобили хотят получить по 9% опрошенных.
Между тем, наиболее исполнимым подарком в этом году станет косметическая продукция и бижутерия (10%) - опрос показал, что это один из самых покупаемых подарков в предновогодние дни. При этом 17% россиян заявили, что не хотят никаких подарков.
Самыми невостребованными в списке подарков оказались книги, альбомы, календари, посуда и аксессуары (шарф, перчатки и т.п.) - получить их не хотел бы ни один из опрошенных. Из года в год высоким спросом среди россиян пользуются сувениры (35%), конфеты и деликатесы (29%): именно эти товары респонденты планируют приобрести в магазинах в качестве новогодних подарков близким и друзьям. Игрушки планируют подарить 24%, парфюмерную и косметическую продукцию, бижутерию - 23%.
Меньше всего желающих одарить близких бытовой техникой и мобильными телефонами (по 6%), аудио- и видеопродукцией (2%), компьютерной техникой и туристическими путевками (по 1%). Еще 13% не собираются дарить вообще ничего.
Согласно другому опросу, большинство россиян (73%) по традиции планируют отмечать Новый год дома, в кругу семьи (73%). Меньше тех, кто пойдет в гости (16%), а в ресторане, на даче или за городом и вовсе намерены праздновать единицы.
Тем временем в Ассоциации туроператоров России (АТОР) рассказали о том, где предпочитают встречать Новый год россияне кроме как у себя дома. По словам директора ассоциации Майи Ломидзе, на новогодние праздники за рубеж отправятся на 10% больше россиян, чем в прошлом году.
Она отметила, что традиционно на новогодние праздники туры дорожают примерно в два раза и поэтому наиболее бюджетными направлениями в этом году стали Египет и Таиланд. По остальным странам стоимость тура начинается от 2,5 тыс. евро. По данным АТОР, самыми популярными странами для встречи Нового года у россиян по-прежнему остаются Египет, Таиланд, ОАЭ, Индия, а также страны Карибского бассейна, Финляндия и Чехия. Среди горнолыжных направлений - Австрия, Италия, Франция и Швейцария. Провальным на этот Новый год оказалось израильское направление в связи с последними событиями в секторе Газа.
Как бы то ни было, большинство россиян провожают уходящий год и встречают новый, 2013 год, без особого подъема, но и без негативных эмоций (54%). 2012 год, по мнению 55% россиян прошел для них и их семей скорее позитивно, а для страны в целом, по их мнению, он был скорее трудным (56%). Что касается ожиданий на будущий год, то, по мнению респондентов, он сложится хорошо как для их семей (59%), так и для страны (59%).
В канун Нового года и россияне испытывают преимущественно чувство радости (35%), спокойствия и уверенности (23%). Несколько меньше тех, кто ощущает усталость (16%), волнение (15%), грусть (9%). Разочарование ощущают только 8 % респондентов.