Весь центр Москвы сделают платным

Практически все парковочное пространство внутри Бульварного кольца с 1 мая 2013 г. станет платным, а потом платить придется везде внутри Садового кольца. Деньги будут брать и за эвакуацию неправильно припаркованных машин

Фото: Reuters

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU – Московское правительство ужесточает меры по контролю за парковками в центре столицы. С 1 мая 2013 года практически все парковочное пространство внутри Бульварного кольца Москвы станет платным, а к концу года та же участь постигнет и парковки внутри Садового кольца. Также станет платной эвакуация неправильно припаркованных автомобилей.

"Мы постараемся, чтобы в течение 2013 года все парковочное пространство в пределах Садового кольца стало платным", - сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов журналистам во вторник.

По его словам, уже в этом году проведена работа по разметке свыше 3 тыс. парковочных мест внутри Бульварного кольца, которые с 1 мая планируется сделать платным. Кроме того, Ликсутов сообщил, что эвакуация неправильно припаркованных машин с июня следующего года вновь станет платной, ориентировочный тариф за эвакуацию - 5 тыс. рублей.

В настоящее время плата за парковку взимается за стоянку на двух десятках улиц в центре столицы: с 1 ноября текущего года платными стали около 550 машиномест на улично-дорожной сети Москвы. Стоимость стоянки составляет 50 рублей в час.

Таким образом, горожанину, приезжающему в центр Москвы только на работу, стоянка будет обходиться в 450-500 рублей в сутки, то есть 9-10 тысяч рублей в месяц.

Еще больше пришлось бы заплатить тем, кто в центре столицы живет, но мэр Сергей Собянин рассказал, что автовладельцы, проживающие в центре Москвы, получат льготный абонемент. Он напомнил, что такое решение было принято по итогам встречи с жителями центра столицы.

"Для владельцев машин, проживающих на улицах в зоне платных парковок, как мы и обещали, вводится льготный абонемент стоимостью 3 тыс. рублей в год, действующий в любое время суток. Для инвалидов, проживающих в этих домах, круглосуточная парковка будет бесплатной", - заявил Собянин.

Сам же пилотный проект по организации платных парковок на двух десятках улиц центра столицы, стартовавший 1 ноября 2012 года, объявлен бессрочным. Соответствующее решение было принято на заседании правительства города во вторник.

"В постановлении исключается срок окончания пилотного проекта, установленный на 28 февраля 2013 года. Таким образом, нормы и правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также административные регламенты оказания госуслуг по выдаче парковочных разрешений будут носить бессрочный характер", - сообщил Максим Ликсутов.

Тверскую обвяжут лентами

В пилотный проект платных парковок, реализуемый на улицах Петровка, Каретный ряд и некоторых других, не вошла Тверская. Как сообщил "Интерфаксу" источник в транспортном комплексе столицы, на всем протяжении Тверской улицы вплоть до весны 2013 года будет натянута ограничительная бело-красная лента.

"К сожалению, сплошной желтой линии, запрещающей стоянку транспорта на Тверской улице, а также запрещающих знаков недостаточно", - сказал собеседник агентства.

Напомним, любая парковка на Тверской улице, в том числе на тротуарах, была запрещена в середине октября 2012 года. С главной и самой дорогой улицы страны "смыли" парковочную разметку и нанесли сплошную желтую линию, запрещающую как стоянку, так и парковку транспорта. Кроме того, на магистрали установили дорожные знаки "остановка запрещена". Дополнительной мерой стала натянутая по всей длине Тверской улицы бело-красная ограничительная лента.

"Бело-красная лента будет натянута на Тверской еще какое-то время, возможно, до весны", - сказал источник "Интерфакса".

На вопрос агентства, связано ли это с менталитетом московских водителей, которые зачастую игнорируют дорожную разметку и дорожные знаки, источник ответил: "Да".

"К тому же бело-красная лента поможет в зимнее время более качественно и безопасно для горожан убирать тротуары на Тверской улице и кровли зданий, выходящих на нее", - пояснил собеседник агентства.

Городские власти провели опрос представителей бизнеса, располагающего торговыми площадями на Тверской улице, результаты получились неоднозначные.

"Ряд торговых точек показывает за последние два месяца рост посетителей на 30-40%, связывая это с увеличением пешеходных потоков на Тверской улице", - пояснил источник.

В то же время он признал, что некоторые магазины на главной улице Москвы потеряли клиентов, которые предпочитают личный автомобиль общественному транспорту. По оценке собеседника агентства, в некоторых магазинах цифра потерь клиентуры доходит до 40%.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что одной из причин запрета парковки транспорта на Тверской улице стал доклад, представленный мэру Москвы Сергею Собянину. В документе отмечалось, что на участках Тверской улицы от станции метро "Маяковская" до Пушкинской площади и от Пушкинской площади до Манежной площади оборудовано чуть более 180 парковочных мест, которыми ежедневно пользуется от 500 до 600 человек ежедневно, в то время как пешеходные потоки на Тверской улице - это десятки тысяч людей ежедневно.

При этом машинам доставалось 75% территории тротуара, тогда как пешеходам - лишь четверть.

По расчетам "Интерфакса", для того, чтобы натянуть по всей Тверской улице (длина 1,6 км) бело-красную ограничительную ленту шириной 75 мм при длине рулона 250 м, понадобится не более 15 таких рулонов, цена каждого в среднем 200 рублей.

Новости