Водителей могут обязать "переобуваться"

Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о введении обязанности для водителей ставить "зимнюю резину" в холодный сезон, особенно на грузовиках. Это неизбежно приведет к удорожанию перевозок, предупреждают эксперты

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU – Премьер-министр Дмитрий Медведев положительно воспринял предложение о введении обязанности для водителей ставить "зимнюю резину" в холодный сезон. "С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть", - сказал Медведев, отметив, что особенно это касается большегрузных машин.

Предложение законодательно ввести такую обязанность выдвинул в понедельник на встрече с премьер-министром вице-премьер Дмитрий Рогозин. "Конечно, у нас безобразная ситуация с использованием "летней резины", в том числе на большегрузных машинах. Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанность", - заявил Рогозин. Он подчеркнул, что в России есть и летние регионы, но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, "скажем, с 1 ноября по 1 апреля должны быть оборудованы "зимней резиной", а некоторые тяжелые машины должны иметь и цепи".

Медведев на это заметил, что наличие зимней резины – в первую очередь, ответственность автовладельцев. "Вы, Дмитрий Олегович, долго работали в Европе и знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает, ничего не происходит. Цепи не спасают. Я сам несколько раз попадал в такую ситуацию в Европе. Ехал-ехал на автобусе, а потом мне говорят: "Знаете, я дальше не поеду", - подчеркнул премьер. Медведев сказал, что при опасной ледовой обстановке на дороге в Европе предлагают участникам дорожного движения переждать сложную ситуацию в гостиницах. "И мы вынуждены были пойти в гостиницу ночевать. Но другое дело, что, к сожалению, у нас ни гостиниц на трассе нет, ни условий для того, чтобы отдохнуть, чаю попить. Это, конечно, отдельная тема, особенно на оживленных трассах, таких, как Москва-Санкт-Петербург", - продолжил глава правительства.

При этом он подчеркнул, что в целом водители должны быть подготовлены к тому, что погода в России сложная и может меняться, поскольку снегопады есть, были и будут. "Здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять. Это все должны понимать. Но система оповещения и подготовленность самих автовладельцев, а также самих служб для того, чтобы все вовремя растаскивать, правильно регулировать, выводить необходимую снегоуборочную технику - вот на это нужно обязательно обратить внимание", - сказал Медведев.

Он поручил Рогозину продолжить работу в этом направлении и сформулировать окончательные предложения, в том числе по совершенствованию правил дорожного движения.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, руководитель аппарата Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков, в свою очередь обратил внимание на то, что и сегодня есть соответствующее постановление правительства, то есть нормативная база, по регулированию данного вопроса существует. Но, полагает депутат, возможно, надо действительно сформировать законодательную обязанность "переобувать" машины. "Во многих странах такая практика существует", - сказал Лысаков "Интерфаксу" в понедельник. По его мнению, вопрос о сроках перехода на "зимнюю" или "летнюю" резину целесообразно решить для себя каждому региону самостоятельно.

Подключились к обсуждению вопроса и эксперты. Активист общества "синих ведерок" (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что введение обязанности грузоперевозчиков менять покрышки в соответствии с погодными условиями приведет лишь к удорожанию перевозок, но не решит проблему. По его мнению, во избежание дорожных коллапсов, аналогичных произошедшему в Тверской области необходимо ужесточить ответственность дорожных служб за состоянием трасс. "Акцент должен делаться на дорожников и автоматические системы обработки дорожного покрытия, а не на командно-административные меры в отношении водителей и автовладельцев", - сказал Шкуматов в понедельник "Интерфаксу".

По его словам, "в разных регионах России - разный климат, и фура, которая следует, допустим, из Мурманска в Краснодар попадет из отрицательных температур - в плюсовые значения, при которых зимняя резина просто опасна". "Обязывать проводить шиномонтаж при пересечении границ регионов совершенно неразумно, поскольку эта процедура существенно удорожит и замедлит грузоперевозки", - сказал Шкуматов.

"Достаточно обязать дорожные службы ставить автоматические распылители реагентов, которые давно применяются во многих странах на опасных трассах и опасных поворотах, и посыпать песком идущие в подъем участки дорог", - считает эксперт. "Это будет более эффективно, чем вводить очередные запреты для грузовиков, покрывающие зачастую за один маршрут три - пять тысяч километров", - убежден активист ОСВ.

В минувшую пятницу на федеральной дороге М-10 "Россия" в Тверской области образовалась многокилометровая пробка из-за снежных заносов. Для ее ликвидации потребовалось трое суток. В снежном плену оказались около 10 тыс. автомобилей.

Новости