На поиски моряков собирают деньги
Родственники моряков с затонувшего сухогруза "Амурская" собирают средства на самостоятельные поиски пропавшего экипажа. Пока собранного не хватает даже на оплату часа работы одного вертолета
Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Родственники членов экипажа сухогруза "Амурская", затонувшего в Охотском море 28 октября, начали сбор средств на оплату дальнейших поисков моряков, судьба которых по-прежнему остается неизвестной. В социальной сети "Вконтакте" создана группа "Сухогруз "Амурская". Трагедия и надежды", где опубликованы номера расчетных счетов, на которые граждане, сочувствующие семьям пропавших моряков, могут перечислить деньги. "Мы просим материальную помощь в организации поисков. Один час работы вертолета стоит больше 100 тыс. руб., власти и МЧС помочь нам отказываются", - говорится в сообщении в соцсети.
Как сообщается в группе, родственники и друзья пропавших моряков недовольны несвоевременным, по их мнению, прекращением поисков и тем, как они велись. Близкие членов экипажа сухогруза отправили письма с просьбой о помощи президенту РФ и в ряд федеральных СМИ.
По словам организаторов группы, им удалось собрать уже около 70 тыс. руб., однако в данный момент сбор средств приостановлен в связи с тем, что оплатить работу вертолета в районе трагедии согласилось ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт". Глава этого акционерного общества, которое являлось владельцем затонувшего сухогруза, 12 ноября был арестован и находится под следствием в рамках уголовного дела, возбужденного по факту гибели "Амурской".
Сухогруз пропал с радаров днем 28 октября: тогда спасателям поступила информация о том, что на судне сработал аварийный радиобуй. Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего теплохода находились девять человек. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил. 7 ноября водолазы СахБАСУ обнаружили на морском дне пропавший сухогруз, лежащий на левом борту. На правом борту судна отсутствуют спасательные плоты, поэтому спасатели считают, что экипаж судна мог успеть покинуть тонущий корабль. 9 ноября при вторичном осмотре рулевой рубки было найдено тело погибшего члена экипажа.
26 ноября решением морского спасательного подцентра Южно-Сахалинска морской поиск пропавших без вести моряков был прекращен "в связи с отсутствием какой-либо разумной надежды на обнаружение выживших членов экипажа". Между тем, авиация и наземные группы еще какое-то время продолжат поиски на берегу Хабаровского края и на побережье Шантар.
За истекший период в ходе поисков было обследовано 15 тыс. кв. миль водной поверхности и береговая черта протяженностью 705 миль, совершен 21 авиационный вылет спасательных самолетов и вертолетов. Никаких следов пропавшего экипажа не обнаружено.
Причиной крушения сухогруза могла стать неправильная загрузка судна в порту: такие выводы сделали следователи после после проведенных в г.Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) обысках на судах компании-судовладельца "Амурской". Погрузка происходила так называемым методом "осушения" (использование приливов-отливов), что могло, как полагают эксперты, привести к деформации корпуса корабля.
По делу о кораблекрушении 6 ноября был задержан генеральный директор ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" Александр Шильцин. 12 ноября суд арестовал Шильцина по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").