Рикошет по Армении

Жители Армении оказались невольными заложниками грузино-югоосетинского конфликта - по сути, страна оказалась в транспортной блокаде

Фото: Reuters

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU - Боевые действия в Грузии уже обернулись транспортной блокадой соседней Армении. Эта страна не имеет выхода к морю, а также общей границы с Россией, являющейся ее основным торговым партнером. На прошлой неделе Армения страдала из-за недопоставок газа, объем которого из-за боевых действий в регионе снизился на 30%. А в субботу армян отрезал от мира взрыв на железнодорожном мосту между Тбилиси и Гори.

Кто взорвал мост, являющийся важной частью транспортной инфраструктуры Кавказского региона, до сих пор непонятно. Грузинская сторона обвиняет в подрыве российских военнослужащих. МВД Грузии известно, как утверждают его представители, даже точное время спецоперации – суббота, 16 августа, 13:30. Согласно рассказам местных жителей, несколько человек в камуфляже подъехали на джипе, заложили под мост взрывчатку и взорвали его. Представители российского Генштаба эту информацию категорически опровергают. "Такого быть не может", - заявил замначальника Генштаба ВС РФ генерал-полковник Ноговицын. "Когда мы вели боевые действия в рамках миротворческой операции, да, мосты были нашими объектами. Но сейчас, когда мирное время, зачем нам взрывать мосты, нам же их восстанавливать. Мы и так трудимся там не покладая рук", -заявил Ноговицын.

Однако подрыв моста серьезно обеспокоил армянские власти. Шутка ли: ведь это была чуть ли не единственная ниточка, связывающая страну с большой землей. По железной дороге в Армению поступает большая часть грузов, включая энергоресурсы. Министерство транспорта Армении сообщает о 72 вагонах с товарами, заблокированными на поврежденном участке.

Страдает не только экономика, но и люди. Помимо грузовых товаров, по подорванному мосту курсировал пассажирский поезд "Ереван-Батуми-Ереван", на котором ездили к черному морю армянские семьи. Сейчас детям пришла пора возвращаться в Ереван, готовится к школе, однако уехать из Батуми они не могут. По данным армянских СМИ, на чемоданах с бесполезными билетами в руках сидят 1,5 тысяч человек. Министерство транспорта обещает отправить за ними автобусы и микроавтобусы. Что касается застрявших на дороге грузов, их, невзирая на значительные издержки, также предполагается переправить в страну воздушным и автомобильным путем.

Подрыв моста между Тбилиси и Гори стал основной темой переговоров президента Армении Сержа Саргсяна и его грузинского коллеги Михаила Саакашвили. Стороны договорились о скорейшем начале ремонтно-восстановительных работ на железнодорожном полотне с привлечением бригад из Армении и Азербайджана. В понедельник из этих двух стран, которые не меньше Грузии заинтересованы в восстановлении железнодорожного сообщения, уже доставили рельсы, шпалы, цемент и другие строительные материалы. Нанесенный взрывом ущерб, по оценкам Грузинской железной дороги (ГЖД), составляет 1 млн долларов. Общий ущерб, который дорога понесет в результате простоя,пока не подсчитан. Очевидно, что речь идет о десятках миллионов долларов.

Глава МИД Армении Эдвард Налбадян в понедельник в свою очередь совершил блиц-визит в Москву, в ходе которого провел переговоры с российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Детали их беседы не сообщаются, однако не трудно себе представить обеспокоенность Армении напряженностью в зоне грузино-югоосетинского конфликта. Чем хуже отношения России и Грузии, тем в большей экономической изоляции находится лояльный обеим сторонам Ереван.

Новости