Платным парковкам найдут место
Столичные власти приступили к разработке проекта платных парковок внутри Бульварного кольца. Тем временем уже утверждено строительства в городе 155 перехватывающих парковок, почти 10 тыс. парковочных мест должно появиться в результате реконструкции вылетных магистралей
Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU – Проект платных парковок внутри Бульварного кольца, включающего в себя 10 бульваров и девять станций метрополитена, будет подготовлен не позднее 1 марта 2013 года.
Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального ремонта" департамента капитального ремонта столицы объявила конкурс на разработку проектно-сметной документации по внедрению интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установке парковочных автоматов на улично-дорожной сети внутри Бульварного кольца. По условиям тендера, опубликованного на официальном портале госзакупок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 19,74 млн рублей, а работы должны быть завершены в течение 100 календарных дней.
В минувшую субботу стало известно, что власти Москвы утвердили программу строительства в городе 155 перехватывающих парковок. "Мы утвердили программу 155 первоочередных перехватывающих паркингов, распределили ответственность, что будет в плоскостном исполнении, что будет в капитальном исполнении. Еженедельно в рабочем порядке проводим совещания по этому поводу и раскручиваем эту работу", - сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин. "Сейчас мы составляем графики, в течение какого времени они появятся. Все паркинги - это сложные объекты, они находятся, как правило, на достаточно больших земельных участках, которые требуют проработку именно с точки зрения собственников участков, требуют увязки многих служб. Поэтому это такой, на мой взгляд, проект - один из самых сложных, он даже сложнее, чем в какой-то степени конструировать дороги, потому что очень много участников этого проекта", - отметил заммэра. "Тут только от скоординированных действий зависит успех, насколько нам удастся это сделать", - подчеркнул он.
Кроме того, в результате развернутой в столице реконструкции шести вылетных магистралей, будет создано 9,7 тыс. парковочных мест. В рамках проекта также будет создано 337 выделенных полос для общественного транспорта, 666 заездных "карманов" для наземного общественного транспорта, 50 новых подземных переходов, проведена реконструкция 21 подземного перехода, построено 30 надземных переходов. Также будет введено в эксплуатацию 23 эстакады протяженностью свыше 10 км и пять тоннелей длиной почти 2 км. Реконструкция вылетных магистралей, согласно плану, завершится уже в 2013 году.
Кроме того, как сообщила в четверг на минувшей неделе пресс-служба Мосгосстройнадзора, в 2015 году планируется завершить строительство многофункционального комплекса с наземно-подземным паркингом на участке № 16б Московского международного делового центра "Москва-Сити". Общая площадь МФК составит 146,9 тыс. кв. м. На десяти надземных и пяти подземных этажах разместится 3798 машиномест. Кроме парковочных мест, в здании предусмотрены помещения администрации и обслуживающего персонала, мойка автомобилей, пункт охраны, технические помещения, 14 пассажирских лифтов, а также помещения общественного назначения с изолированным входом.
Подключились к обсуждению устройства парковочных мест в столице и депутаты Госдумы. С предложением увеличить ответственность за незаконные помехи для парковки автомобилей на дорогах крупных городов обратилась в Госдуму фракция ЛДПР. "Законопроект об увеличении штрафов за незаконные знаки, запрещающие парковку автомобилей, внесен в Госдуму. Авторы документа - депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Иванов", - сообщается на информационно-правовом портале "Гарант". Законопроектом предусмотрено ужесточение наказание за незаконные знаки, запрещающие парковку автомобилей, "нелегальные шлагбаумы, мешающие движению транспортных средств, а также различные ограничительные ленточки, столбики, фишки и прочие противозаконные атрибуты создания помех транспортным средствам". Документом предлагается установить более высокие административные штрафы за подобные правонарушения: для граждан - от 5 до 10 тыс. руб.; для должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб.; для юрлиц - от 300 до 400 тыс. руб", - говорится в сообщении. В то же время, отмечается в документе, за подобные правонарушения, совершенные в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, "предлагается установить повышенный административный штраф: для граждан - в размере от 15 до 30 тыс. руб, для должностных лиц - от 50 до 100 тыс. руб., для юрлиц - от 500 тыс. до 1 млн рублей".
Ранее "Интерфакс" сообщал, что городские власти запустили с 1 ноября 2012 года по 28 февраля 2013 года на улицах Петровка и Каретный ряд в центре Москвы, а также еще на 18 прилегающих улицах и переулках эксперимент по возвращению платных парковок.
Платные парковки на улично-дорожной сети столицы были ликвидированы еще при мэре Юрии Лужкове из-за многочисленных жалоб автомобилистов на необоснованно завышаемые парковщиками тарифы (официально в центре час стоянки стоил 40 рублей - ИФ), а также из-за того, что наличные средства, получаемые от водителя, в большинстве своем не доходили до городского бюджета.
С 1 ноября стоимость парковки составляет 50 рублей в час, оплата производится исключительно безналичным способом. В зону эксперимента попали около 550 машиномест.
В первые девять дней эксперимента столичные водители оплатили парковку на сумму более 700 тыс. рублей, сообщил руководитель государственного казенного учреждения "Администратор московского парковочногопространства" Сергей Мариничев на пресс-конференции 9 ноября. Он пояснил, что 434 тыс. рублей были собраны путем использования смс-сообщений, мобильных сообщений и паркоматов, а также еще порядка 300 тыс. рублей было получено с продажи предоплатных карт.
По оценке Мариничева, интенсивность движения автомобилей на улицах, где появились платные парковки, снизилось в среднем на 2%.