Проезд в Москве не подорожает

Правительство Москвы не будет повышать тарифы на проезд в общественном транспорте в 2013 году, но намерено усилить контроль за "зайцами" в столичном метрополитене

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU – Московское правительство во вторник утвердило тарифы на проезд в наземном общественном транспорте и метрополитене в 2013 году. Тарифы не предусматривают увеличения стоимости поездки. Кроме того, мэрия собирается ужесточить контроль за пассажирами-безбилетниками: в метро появятся дополнительные контролеры, а железнодорожные станции продолжат оборудовать турникетами.

"Считаю, что и на будущий год мы должны сохранить стоимость поездки в общественном транспорте наземном и в метрополитене. Конечно, это решение будет непростым для транспортных предприятий, им придется продолжать и оптимизацию расходов, экономию средств и работу с безбилетными пассажирами", - заявил на заседании мэр Москвы Сергей Собянин.

"Все льготы на проезд в общественном транспорте также остаются", - подчеркнул мэр.

Таким образом, стоимость одной поездки на метрополитене в следующем году останется на уровне 28 рублей, на наземном транспорте - 25 рублей.

На проезд льготников в 2013 году из бюджета потратят около 54 млрд рублей.

"Зайцев" не будут ловить в вагонах

Московское правительство также планирует ужесточить контроль за безбилетниками в метро, но не собирается ловить "зайцев" на платформах и в вагонах. Сотрудники государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" будут дежурить на территории Московского метрополитена, их основной задачей будет помощь органам правопорядка.

"Мы не меняем систему контроля в метро и не будем ставить турникетные линии на выход. В вагонах метро билеты проверять не планируется", - сообщил журналистам во вторник заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, сотрудники ГКУ "Организатор перевозок" будут помогать правоохранительным органам наводить порядок на станциях. "Не более того", - сказал Ликсутов.

"Безусловно, основной акцент, который будут делать контролеры, - это турникетные линии метро. Есть случаи, когда пассажиры жалуются, что кто-то себя плохо ведет", - добавил Ликсутов.

От "зайцев" страдают и железные дороги. До трети всех пассажиров пригородных электричек, курсирующих в Московском регионе, ездят без билета, сообщил генеральный директор ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" Михаил Хромов.

"Ежегодно мы перевозим около 500 млн пассажиров. От 20 до 30% пассажиров ездят "зайцами". Это огромные, колоссальные выпадающие доходы", - сказал он во вторник.

По словам Хромова, в течение 2012 года проводилась работа по проектированию турникетных комплексов на основных железнодорожных станциях.

"В течение этого года проводились проектные работы, с 2013 года начнется внедрение этих комплексов на тех станциях, где их еще нет", - сказал Хромов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что необходимо менять отношение общества к "зайцам".

"Пора понять, что "зайцы" воруют деньги не у компании-перевозчика, а у других пассажиров. Компания могла бы потратить эти деньги на создание более комфортных условий проезда", - сказал на пресс-конференции Блинкин.

Новое "тарифное меню" от правительства

Сергей Собянин таже рассказал, что в следующем году будут введены новые типы билетов, а срок действия многоразовых билетов увеличится до 90 дней.

Московское правительство разработало новое "тарифное меню", предполагающее в частности введение универсального билета, работающего как в метро, так и в наземном транспорте; ввод комплексного билета, предоставляющего возможность неограниченного количества пересадок на наземном транспорте и одной поездки в метро в течение 90 минут; запуск "несгораемого" электронного кошелька и пластиковой карты, которые можно пополнить как со счета мобильного телефона, так и через терминалы оплаты.

"Многоразовые билеты будут действовать 90 дней вместо нынешних 30", - рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

"Текущее тарифное меню 2012 года будет сохранено до апреля 2013 года в полном объеме для того, чтобы пассажиры общественного транспорта смогли оценить преимущество новых тарифных решений и выбрать тот оптимальный тариф, который для них подходит", - сказал Ликсутов.

Заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Гамид Булатов рассказал, что столичные власти рассматривают возможность к концу 2013 года интегрировать в единую систему и пригородные железнодорожные перевозки.

"Важно понимать, что это сложная с точки зрения технологии задача, не все удается сделать так быстро, как нам хотелось", - добавил Булатов.

Для гостей столицы предусмотрен свой проездной – специальный билет, действующий на протяжении одного дня и позволяющий пользоваться любым видом транспорта.

"Он позволит перемещаться в течение 24 часов на всех видах транспорта без ограничений", - сказал заместитель мэра Ликсутов.

"То есть это билет, который многие гости требовали от города. Это билет на один день, без лимита использования количества видов транспорта", - пояснил он.

Стоимость такого проездного составит 200 рублей

Как обещает московское правительство, количество точек продаж билетов на все виды транспорта в 2013 году будет увеличено практически в пять раз.

Новости