Обыски по делу сухогруза с золотом

Следственный комитет провел обыски в офисах судовладельца затонувшего сухогруза "Амурская". Изъята документация, связанная с отходом судна из морского порта, назначена технико-судоводительская судебная экспертиза

Кадр: vesti.ru

Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU – В офисах судовладельца затонувшего сухогруза "Амурская" - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" – проведены обыски.

Следователи изъяли всю документацию, связанную с отходом сухогруза из морского порта Николаевск-на-Амуре, а также иные документы, имеющие значение для расследования дела.

Как сообщила в четверг агентству "Интерфакс" официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Наталья Салкина, допрошены более 20 человек.

Она уточнила, что криминалист следственного управления совместно с сотрудниками МЧС России вылетел в район крушения судна для участия в подводном обследовании сухогруза. "Полученные результаты обследования затонувшего судна будут изучены и переданы специалистам для дальнейшего исследования", - добавила Салкина. По ее словам, будет проведена технико-судоводительская судебная экспертиза, которая позволит установить действительные причины крушения судна, дать правовую оценку действиям всех лиц, ответственных за безопасность его эксплуатации и движения.

Ранее в среду на текущей неделе в связи с обнаружением затонувшего сухогруза Центральный суд Комсомольска-на-Амуре отложил на 72 часа принятие решения о мере пресечения в отношении генерального директора коммерческого общества-судовладельца сухогруза "Амурская" - ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" - Александра Шильцина. Дату нового слушания суд пока не назначил. "Возможно, решение будет принято и раньше трехдневного срока. 72 часа - это крайний срок", - уточнила официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.

Напомним, что Шильцину было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Следствие установило, что по указанию гендиректора в начале октября "Амурская" направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. При этом обвиняемому было известно, что судно не имело свидетельства о пригодности для перевозки навалочных грузов, численность экипажа была ниже минимального состава. Затем обвиняемый, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, дал указание следовать сухогрузу в порт Охотск.

Кроме того, следователями Дальневосточного СУ на транспорте СКР в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность гендиректора к преступлению против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения). По данным следствия, в сентябре 2012 года

Шильцин, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным указание не выпускать изъятые следственными органами МВД суда из акватории и создавать препятствии при их транспортировке. В настоящий момент уголовные дела в отношении генерального директора ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" соединены в одно производство.

Как сообщалось, 28 октября потерпел крушение сухогруз "Амурская" с 700 тоннами золотосодержащей руды и 9 членами экипажа на борту. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил. Спасателям поступила информация о том, что у сработал аварийный радиобуй на сухогрузе, который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов). Сухогруз следовал в Охотск.

В среду 7 ноября водолазы СахБАСУ обнаружили на дне Охотского моря пропавший сухогруз, лежащий на левом борту. На правом борту судна отсутствуют спасательные плоты, спасатели считают, что экипаж судна могу успеть покинуть тонущий корабль.

В четверг во время поисков в районе поисков затонувшего сухогруза был обнаружен спасательный плот. "Во время обследования юго-западного берега острова Феклистова в обнаружен спасательный плот ярко-красного цвета вместимостью 20 человек, предположительно иностранного производства, практически в спущенном состоянии", - сообщает Минтранс РФ. Плот сильно замыт грунтом, с множеством рваных мест, внутри вода, галька. Он доставлен на борт спасательного судна "Рубин".

Между тем, сейчас в районе поисков непогода. Буксир "Рубин" СахБАСУ вынужден был сняться с точки, где был найден затонувший сухогруз, и сейчас вместе с буксиром "Сахнефть" исследует прибрежную акваторию Шантарских островов.

В четверг из Хабаровска в район крушения вылетели два вертолета Ми-28 со спасателями и водолазами. Как сообщили агентству "Интерфакс" в Дальневосточном региональном центре (ДВРЦ) МЧС России в четверг, водолазы поисково-спасательного отряда, скорее всего, начнут спускаться под воду в пятницу 9 ноября.

Новости