Потребители по всему миру не верят в избавление от кризиса
Мировой потребитель все еще боится новой волны кризиса - индекс потребительского доверия вырос за квартал всего на 1 пункт, свидетельствуют данные Nielsen. Население разных стран все больше экономит на расходах на домашнее хозяйство, развлечения и продукты
Москва. 31 октября. FINMARKET.RU - Потребители по всему миру пока не заметили усилий правительств и центробанков по борьбе с кризисом. Глобальный индекс потребительского доверия вырос в 3-м квартале всего на один пункт - до 92, свидетельствуют данные Nielsen. Таким образом, доверие потребителей ниже среднего уровня (100 пунктов) за годы исследований, а значит они склонны экономить, а не тратить
- В интернет-опросе компании, проходившем с 10 августа по 7 сентября, приняли участие более 29 000 потребителей из 58 стран.
- Мировое лидерство по потребительскому оптимизму по-прежнему принадлежит Индии, в этой стране индекс потребительского доверия удержался на отметке 119 пунктов.
- Практические все страны, потребители которых блеснули завидным оптимизмом, находятся к Латинской Америке и Азии, в том числе все страны БРИК, за исключением России. Бразилия и Китай поделили 7-8 место.
- Из европейцев только швейцарцам удалось пробиться на этот праздник потребительской жизни, заняв последнее место в десятке.
- Зато последняя десятка, где собрался самый пугливый потребитель, почти сплошь - европейские страны, измученные бюджетной экономией и долгами. Исключением можно считать Южную Корею, где индекс доверия рухнул сразу на 10 пунктов.
Европейский потребитель испугался
Потребители в США сохраняли осторожность в виду нестабильного восстановления экономики, все еще повышенного уровня безработицы и недостаточного роста заработной платы. Оптимизм американцев вырос всего на 3 пункта и достиг 90 пунктов, что позволило им обойти в рейтинге россиян, чье потребительское настроение осталось на уровне 87 пунктов. За Россией расположилась Германия с оптимизмом на уровне 86 пунктов (минус 2).
Но несмотря на неуверенность потребителей, повышение показателей было зафиксировано на 30 из 58 рынков (23 в прошлом квартале), снижение - на 19.
Доверие мирового потребителя
- Сложности в мировой экономике вносят коррективы в поведение потребителей. Семеро из десяти респондентов (69%) изменили характер своих расходов с целью сэкономить на домашнем хозяйстве.
- Половина участников опроса (52%) утверждает, что тратит меньше на одежду и развлечения вне дома (48%).
- Потребители также экономят на газе и электричестве (47%), покупают более дешевые продукты питания (39%) и сокращают расходы на связь (33%).