Петербургский долгострой привел к отставке

Глава петербургского комитета по строительству Вячеслав Семененко был отправлен в отставку. Как полагают СМИ, одной из причин отставки является скандал вокруг строящейся арены футбольного "Зенита", стоимость которой уже достигла 43,8 млрд рублей

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU – Глава комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко был отправлен в отставку. Новым председателем комитета понедельник был назначен Андрей Артеев. Как полагает "КоммерсантЪ", причиной отставки стал скандал вокруг стадиона "Зенита", строительство которого было начато еще в 2007 году и с тех пор неоднократно дорожало.

"На государственную должность председателя комитета по строительству на условиях срочного трудового договора с 29 октября назначен Андрей Артеев", - сообщает пресс-служба Смольного.

Что касается Семененко, то он был переведен на должность советника губернатора. Комитет по строительству был заказчиком проекта строительства нового стадиона для футбольного клуба "Зенит".

На прошлой неделе глава Счетной палаты России Сергей Степашин заявил, что возглавляемое им ведомство совместно со Счетной палатой Санкт-Петербурга проверит стоимость строительства арены. Счетная палата решила вмешаться после того, как правительство Санкт-Петербурга передало в Главгосэкспертизу смету, которая составила 43, 8 млрд рублей. Это на 20 млрд больше суммы, заявленной в смете, по которой стадион строится в настоящий момент. А в 2007 году, когда только начиналось возведение сооружения, предполагалось, что стадион обойдется городу в 6,9 млрд рублей.

Генеральным спонсором "Зенита" является компания "Газпром", однако строительство ведет непосредственно город. Согласно принятой схеме финансирования строительства стадиона бюджет проекта формируется на налоговых поступлениях от компаний "Газпром нефть" и "СИБУР". Как отмечают представители "Зенита", необходимая сумма налогов выплачена в бюджет города уже несколько лет назад.

В компании "Трансстрой", которая является генподрядчиком строительства арены, заявляют, что только рады грядущей проверке. В корпорации рассчитывают, что экспертиза поставит точку в бесконечных общественных обсуждениях и спекуляциях по вопросу стоимости арены и "подтвердит еще раз обоснованность расчетов проектировщиков".

В компании "Интерфаксу" уточнили, что экспертизу прошла только техническая часть проекта, а сметная до сих пор находится на утверждении.

"Сегодня чаша стадиона готова на 70%. В основном ведутся бетонные работы. Стоимость бетонных работ, состоящая, главным образом, из стоимости материалов - открытая и прозрачная информация. Все цены при строительстве стадиона регулируются установленными государственными нормативами", - подчеркивается в сообщении.

FIFA ни при чем

В качестве одной из причин резко возросшей стоимости строительства представители компании "Трансстррой" называли изменения в требованиях Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).

"Многочисленные коррективы в проектное решение по требованию FIFA и UEFA привели к сдвигам по срокам реализации проекта. Но сегодня новый, надеемся, окончательный проект уже получил положительное заключение государственной экспертизы", - говорилось в сообщении пресс-службы "Трансстроя", распространенном 26 октября.

Тем временем сама FIFA опровергла утверждения о том, что увеличение стоимости проекта стадиона вызвано ее требованиями.

"Федерация никогда не находилась в контакте и не была как-либо вовлечена в деятельность, касающуюся Санкт-Петербургского стадиона", - говорится в заявлении пресс-службы организации, поступившем в "Интерфакс".

"Любая информация о том, что увеличение стоимости (проекта - ИФ) вызвано требованиями FIFA, неверна", - подчеркивают в FIFA.

Как отмечается в заявлении, "29 сентября 2012 года было лишь подтверждено, что Санкт-Петербург является городом, принимающим Чемпионат мира ФИФА 2018 года".

15 ноября истекает контракт администрации Петербурга с компанией "Трансстрой". Как полагают "Ведомости", городские власти не станут менять подрядчика, так как это может еще больше затянуть сроки строительства арены.

"Трансстрой" - не первая компания, которая строит стадион "Зениту". Когда подрядчиком была компания "Авант", в качестве примерных сроков ввода арены в эксплуатацию назывался 2009-2010 год.

Болельщиков привлекать не будут

Это не первый скандал, связанный со строительством футбольной арены. Ранее губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в интервью городскому телеканалу "100 ТВ" заявил, что, у него нет оснований полагать, что какие-то средства, предназначенные для строительства стадиона, были украдены. Кроме того губернатор выразил мнение, что "вполне возможно приглашение жителей нашего города, особенно любителей футбола, для участия в каких-то работах по стадиону".

Пресс-служба администрации губернатора опровергла информацию о том, что Полтавченко просит болельщиков о финансовой помощи.

"Пресс-служба администрации губернатора выражает сожаление в связи с утверждениями некоторых СМИ о том, что Полтавченко якобы предложил болельщикам "Зенита" принять финансовое участие в достройке стадиона", - говорится в сообщении пресс-службы.

В начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев напомнил Полтавченко о том, что стадион все же необходимо достроить.

Президент "Зенита" Александр Дюков полагает, что строительство шло бы быстрее, если бы им напрямую занимался клуб или его генеральный спонсор.

"Строительство стадиона ведет город, что касается группы "Газпром", то наше обязательство – обеспечить финансирование этого строительства через платежи в бюджет Санкт-Петербурга. Мы свои обязательства выполняем. Только "Газпром нефть" в 2011 году заплатила в бюджет города 23 миллиарда рублей. Если бы строительство стадиона вел "Зенит" или "Газпром", он бы был построен в срок. Мы строим много объектов, гораздо более сложных, и все сдаем в срок", - заявлял Дюков в эфире программы "Футбольная столица" в мае 2012 года.

Напомним, Санкт-Петербург был выбран в качестве одного из городов, которые примут матчи Чемпионата мира 2018 года, в 2017 году на арене пройдут матчи Кубка конфедераций. Пресс-служба комитета по строительству заявляет, что стадион будет введен в эксплуатацию в 2014 году. Как утверждал в заметке от 27 октября "Советский спорт", в настоящее строительные работы не ведутся.

Новости