Звериная суть парижской моды

Парижская неделя прет-а-порте сезона осень-зима 2008/09 ставит точку в определении актуальных тенденций на будущий холодный сезон

Фото: Reuters

Москва. 3 февраля. INTERFAX.RU - Парижская неделя прет-а-порте сезона осень-зима 2008/09 ставит точку в определении актуальных тенденций на будущий холодный сезон. Если на первый взгляд может показаться, что мнения дизайнеров радикально разошлись, то при более детальном рассмотрении все, как обычно, становится на свои места: даже самые именитые модные Дома придерживаются общего курса.

С курсом на осень-зиму все уже давно понятно: будут главенствовать овальные силуэты, вполне читаемые женственные формы и - уже по традиции - ретро-мотивы. В последние несколько лет дизайнеры повторяют в своих коллекциях основные черты и характеристики одежды разных десятилетий XX века. На этот раз самыми цитируемыми сезонами будут поздние 60-е, 70-е, частично - 50-е и даже не столь давно минувшие 90-е годы.

Что касается нюансов, здесь каждый модный Дом продвигает свои интерпретации. Варианты, предложенные Жаном-Полем Готье, наверняка придутся не по вкусу представителям экологических организаций. Французский дизайнер решил вспомнить о том, что роскошного меха, как и бриллиантов, никогда не бывает слишком много, и активно украсил им свою коллекцию.

На фоне только что прошедших миланских показов, где дизайнеры представили шубки, платья и жилеты из застенчивого козьего меха (диковатые на вид, нарочито простые меха - одни из самых популярных трендов в будущем сезоне), "звериное" пиршество от Готье смотрелось особенно вызывающе. Дизайнер без всякого стеснения снабдил свои модели роскошными воротниками, манжетами и баснословно дорогими шкурами экзотических животных - в противовес скромным козочкам.

На его счастье, бдительность представителей агрессивно настроенных экологических организаций - таких, как, например PETA - на этот раз им изменила: не было ни пикетов с транспарантами перед показом, ни проникновения в зал "тайных агентов" - с целью срыва дефиле. А ведь несколько сезонов назад агрессивные дамочки из PETA в ходе парижской Недели на глазах у всего честного народа испоганили шубу главного редактора американского Vogue. Ее статус самой авторитетной дамы в мире моды их, разумеется, не остановил.

Англичанка Вивьен Вествуд, напротив, прониклась одной из главных идей экодвижения, которая пропагандирует простоту жизни в самом широком смысле: простая еда, простая одежда, образ жизни, а там уж - и ход мыслей. Одним словом: "Назад, к истокам!". Впрочем, эта идея не распространилась на крой дизайнера, который никогда не отличался излишней скромностью. Вествуд прибегла к обходному маневру - отыскала где-то двух одаренных первоклассников, мальчика по имени Юэн и девочку Фиби, и предложила им расписать им на свой вкус шелка для платьев, сумки и шляпки. Эти орнаменты в стиле примитивизма (впрочем, весьма уверенно исполненного) и стали главной темой новой коллекции, которая, конечно, получилась яркой и по-детски оптимистичной.

Знаковым был и показ от модного Дома Valentino - впервые он прошел без самого основателя, дизайнера, Валентино Гарвани, который минувшей зимой решил уйти на заслуженный отдых после 45 лет служения миру моды. На посту креативного директора Дома его сменила итальянка Алессандра Фачинетти. Манекенщицы вышагивали по подиуму не по прямой траектории как обычно, а по дорожке, проложенной в форме цифры "восемь": в мире моды любят разного рода символы и аналогии, восьмерка же в данном случае символизирует бесконечность и преемственность.

Если говорить о постановке шоу, на этот раз снова отличился Дом Chanel: показ сгруппировался вокруг огромной светлой карусели, где вместо привычных лошадок красовались муляжи туфелек, сумочек и прочих знаковых аксессуаров от Chanel. Модели спускались к зрителям по лестницам каруселей и кружились под музыку на легендарных аксессуарах. Присутствовавшие на показе редакторы моды расчувствовались и аплодировали почти так же непосредственно, как дети на воскресной ярмарке.

Новости