Проезд в метро подорожает

Проезд в московском метро в 2013 году может подорожать в рамках инфляции. Как уточнил начальник подземки, метрополитену предстоит ввод новых мощностей, для чего ведомству нужны средства

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 октября. INTERFAX.RU – В 2013 году стоимость проезда в столичном метрополитене может повыситься на уровень инфляции.

Как заявил начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин в интервью "Российской газете", опубликованном в среду, столичному метро предстоит ввод новых мощностей, для чего придется приобретать электроэнергию, топливо, оборудование уже по более высоким ценам. "На это нужны средства. Пока идет обсуждение размеров этой индексации, будет вводиться новая тарифная система", - сообщил Беседин изданию. При этом он добавил, что предполагается индексировать тарифы не более чем на размер инфляции.

Между тем на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с журналистами не исключил, что в будущем году - второй год подряд - тарифы на общественный транспорт в Москве повышаться не будут. "На будущий год мы до конца не определились с повышением тарифов. Мы хотим изменить саму билетную структуру, сделать единые проездные билеты на разные виды транспорта, на разные маршруты", - сказал мэр. Собянин пояснил, что при повышении тарифов, потребитель может запутаться в новом "тарифном меню". "По крайней мере, если мы сможем обойтись без этого, то мы не будем повышать тарифы", - пообещал градоначальник.

С 1 января 2011 года по настоящее время стоимость одной поездки в метрополитене составляет 28 рублей.

Беседин, в свою очередь также рассказал газете, что к 2020 году в московском метро будет заменено более 4 тыс. вагонов подвижного состава. Наряду с заменой 1520 старых вагонов еще 2650 поступят на новые линии. "Ведется уже замена (вагонов - ИФ) на Калининской линии. На очереди Серпуховско-Тимирязевская", - сказал Беседин. Замена вагонов на Таганско-Краснопресненской линии метро, где курсируют поезда устаревших конструкций, планируется только через пять лет. "Таганско-Краснопресненскую обновим в 2018 году", - сообщил начальник метро. Помимо этого он рассказал, что для охлаждения воздуха в вагонах метро в настоящее время рассматривается возможность применения принудительной вентиляции вместо кондиционеров

Собянин добавил, что до 2020 года помимо прочего предусмотрено строительство 150 км новых линий и 70 станций метрополитена. "За десять лет московский метрополитен должен вырасти в полтора раза", - сказал он, выступая перед депутатами Мосгордумы в среду.

По его словам, программа полностью обеспечена необходимыми ресурсами, определены маршруты новых линий, подготовлены проекты. На 90 стройплощадках работают свыше 18 тыс. человек. Градоначальник пообещал, что темпы строительства метро с каждым годом будут существенно возрастать. "План на 2013 год - 14 км новых линий и семь станций.

Мэр также пояснил, что с будущего года основное внимание при вводе в эксплуатацию метро будет уделено новым радиусам и соединительным участкам, снимающим избыточную нагрузку с действующих линий "Крупнейший проект такого рода - третий пересадочный контур, Большое кольцо московского метрополитена", - заметил Собянин.

Накануне, 16 октября, на заседании правительства города Собянин сообщил, что в следующем году будет завершено продление Таганско-Краснопресненской линии столичного метрополитена в район Жулебино. "Крупным проектом в сфере метростроения является продление Таганско-Краснопресненской линии в Жулебино. Новые станции будут открыты в 2013 году. Это радикально улучшит транспортную ситуацию для 70 тыс. жителей Жулебино и населения города Люберцы", - отметил Собянин. По его словам, открытие новых станций значительно снизит нагрузку на транспортно-пересадочный узел "Выхино", который является одним из самых напряженных в городе.

Мэр напомнил, что в 2016 году планируется ввести в эксплуатацию новую Кожуховскую линию метро, которая станет дублером Таганско-Краснопресненской и Калининской линий в юго-восточной части города.

В свою очередь, избранный мэром Химок Олег Шахов заявил в телевизионном интервью каналу "Москва 24" в среду, что через пять лет метро появится и в подмосковных Химках. Он пояснил, что речь не идет о строительстве подземного метрополитена. "Это будет эстакадное надземное метро, можно называть легким метро или скоростным трамваем", - подчеркнул он.

Новости