Спонсорам Олимпиады не хватает зрителей

Олимпийские спонсоры, заплатившие миллионы за присутствие в Олимпийской деревне, жалуются на нехватку посетителей, которых оказалось в 5 раз меньше запланированного количества

Фото: Reuters

Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - В олимпийском Пекине может быть и много туристов, но только не в Олимпийской деревне, возмущены крупные спонсоры Олимпиады-2008, которые, потратив миллионы долларов на право разместить свою рекламу на этой территории, столкнулись с недостатком посетителей.

Дело в том, что китайские власти, озабоченные целями обеспечения безопасности, сделали доступ в Олимпийскую деревню строго ограниченным. На территорию деревни любознательным туристам, которые не имеют билетов на мероприятия или аккредитации, вход закрыт.

Сама Олимпийская деревня представляет собой огромное пространство – в 6 раз больше чем на Олимпиаде в Афинах. Здесь находится центральный стадион "Птичье гнездо" и основные спортивные объекты. Главные олимпийские спонсоры рассчитывали на посещаемость деревни в 200 тыс. человек в день, вместо этого вынуждены наблюдать за скромным потоком посетителей в одну пятую часть от запланированного. Таким образом им будет затруднительно окупить свои затраты в $150 млн., пишет в среду The Wall Street Journal.

Крупные олимпийские спонсоры такие, как Lenovo, Samsung, Adidas и Coca-Cola, проводят в своих павильонах различные мероприятия, сопровождаемые ярким неоновым светом, музыкой и транслируемые на гигантских экранах. Однако смотреть на увеселительные действа особо некому. Толпы редки и в самый разгар событий олимпийского дня. Далек от загрузки даже гигантский ресторан McDonald‘s на 1015 посадочных мест, при том, что это единственный ресторан в здесь.

На прошлых Олимпийских Играх, в Афинах и Сиднее, Олимпийская деревня была местом сбора для тысяч людей, отдыхавших в ресторанах с живой музыкой. В Пекине же тысячи людей собираются за пределами огороженной территории. Некоторые наблюдатели также отмечают, что часть проблемы в том, что территория деревни просто слишком велика, и это затрудняет перемещение зрителей.

По данным газеты, расстроенные спонсоры обратились к олимпийским чиновникам с просьбой повлиять на ситуацию, намекнув, что не смогут так охотно вкладывать деньги на Олимпийских играх в Лондоне. Впрочем, спонсоры данный факт не подтверждают, как и моменты недовольства политикой китайских властей.

В Adidas сожалеют, что не были осведомлены о количестве посетителей заранее, однако надеются на большую популярность деревни. Представители Samsung, которые проводят ночные наружные мероприятия, говорят, что удовлетворены числом зрителей.

В Пекине признают проблему и обещают принять меры. "Мы знаем об этой проблеме. Мы уже планируем пригласить больше людей в Олимпийскую деревню. Мы определенно хотим больше посетителей и зрителей", - заявил официальный представитель Пекинского Олимпийского комитета. Чиновники в Международном Олимпийском комитете подчеркивают, что олимпийские организаторы в Пекине должны создать правильный баланс между безопасностью и доступом к олимпийским объектам.

Новости