Холостячки-самоубийцы

Предсвадебные приключения не дают покоя голливудским кинематографистам. Режиссерский дебют Лесли Хедланд, к сожалению, не выходит за жанровые рамки, но своими страданиями фильм изрядно украшает героиня Кирстен Данст

"Холостячки" - не так оригинальны, как "Мальчишник в Вегасе" и не так безбашенны, как "Девичник" (там же). Но циничность и самоирония в дебютной попытке драматурга Лесли Хедланд экранизировать все тяготы испытаний дружбы матримониальными церемониями вполне могут быть засчитаны.

В основу сюжета Хедланд положила классический расклад: школьные подруги вынуждены засвидетельствовать вступление в законный брак той четвертой, которую разбитная троица в свое время принимала, кажется, лишь из милости, а ее присутствие в нерушимом трио было, судя по всему, чистой формальностью. Но это на поверхности. А Хэдланд очень старается заглянуть глубже.

С ролями неудачниц и счастливиц особенно разбираться не стали. Вот есть Реган (Кирстен Данст). Хищная на вид блондинка, взявшаяся организовать свадьбу. Есть Кейти (Айла Фишер), которая, подхватывая увесистое декольте, запросто сообщает, что очень часто вообще не понимает, о чем говорят люди. Есть и печальная Джена (Лиззи Каплан), которая давным-давно уже все пустила на самотек. И рассказ про идеальный оральный секс не верящему своему счастью незнакомцу в соседнем кресле самолета уже не выглядит таким уж безумием.

Девушки едут на свадьбу, до которой никому из них нет дела, и если на чистоту, то такое вот отношение к мероприятию и видится самым верным и честным. И когда традиционная предсвадебная вечеринка оборачивается забытой обидой, вполне резонно одна из них как раз и замечает: "А как называется девичник без невесты?". "Пятница!", - отвечает другая. В общем, было бы настроение, а повод найдется. И даже если эту философию триста раз назвать упадочной, ее витальность от этого никак не пострадает.

"Холостячки" Хедланд – неровные и неравные. Не только по сюжетной динамике. Она тут, кстати, говоря, скачет как кардиограмма пьяного письма: то находит нужные и верные слова, то пускается в банальные признания и хрестоматийные "сортирные" приключения. Айла Фишер уверенно держит идиотизм своей героини на плаву, неслишком видоизменяя ролевой подход к исполнению и не особенно удаляясь от отыгранной уже в "Шопоголике" одержимости, одержимости глупостью в данном конкретном случае. Лиззи Каплан уверенно отрабатывает позиции пострадавшей, но не растерявшей напора обиженной девы. Но самое интересное проделывает Кирстен Данст.

Данст – единственная девушка в кастинге "Холостячек", которая "seen it all, done it all". И одинокое сидение на диванчике и страдальчески-хищное выражение лица при словах "f… my life", все это мы уже видели. Так что настоящая "холостячка" здесь, кажется, только она одна. Остальные истории точно не в счет. И получилось ли у Хедланд расписать и осмыслить заявленный сюжет – не так уж и важно, материал, чего и говорить, сам по себе не слишком благополучный, а нарядные и сияющие протокольные лица со свадебных мероприятий пускай так и останутся на страницах свадебных журналов. Для некоторых девушек этот праздник сродни самоубийству.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости