Проблемы с "ЧерриТур" продолжаются
Туристы, застрявшие в Хорватии по вине компании "ЧерриТур", благополучно вернулись домой. Теперь трудности начинаются у отдыхающих в Болгарии
Москва. 3 сентября. INTERFAX.RU - Все 159 находившихся на отдыхе в Хорватии клиентов приостановившего деятельность туроператора "ЧерриТур" уже вернулись домой. Еще около 250 человек сейчас находятся в Болгарии по линии комппании, и уже появилась информация о том, что некоторые из них начали испытывать сложности с гостиницами.
"В результате многосторонних переговоров между Ростуризмом, объединением туроператоров в сфере выездного туризма "Ростурпомощь" и авиакомпаниями "Саратовские авиалинии" и "РусЛайн" была достигнута договоренность о вывозе российских туристов на родину", - сообщили в пресс-службе Ростуризма. Для вывоза туристов было совершено два рейса - в Ростов-на-Дону и Краснодар.
Ведомство предлагает пострадавшим клиентам требовать страховое возмещение, фингарантии составляют 30 млн рублей.
Тем временем оператор, принимающий в Болгарии туристов от "ЧерриТура", предупредил россиян о возможных проблемах при выезде из страны, передает корреспондент "Интерфакса", оказавшийся в Болгарии в качестве туриста от приостановившей свою деятельность турфирмы.
Улетать в Калининград группа россиян должна во вторник, но в понедельник утром представитель болгарского туроператора сообщила, что туристы могут попасть в "черные списки" и не быть выпущены из страны, так как их отдых не был оплачен "ЧерриТур", передает корреспондент агентства. В настоящее время туристы ожидают информации о том, оплачен ли их перелет и трансфер, и каким образом им удастся попасть домой.
В Болгарии по линии компании находятся около 250 российских туристов. Уже появилась информация о том, что некоторые из них начали испытывать сложности с гостиницами, сообщил в понедельник порталу "Интерфакс-Туризм" руководитель объединения туроператоров "Ростурпомощь" Эдуард Кузнецов. "Действительно, у нас появились данные, что болгарские партнеры туроператора нарушают договоренности. Мы сейчас проверяем эту информацию, - заявил он. - Кроме того, предстоит выяснить вопрос с авиаперевозкой клиентов "ЧерриТур", находящихся в Болгарии". По словам Кузнецова, 39 клиентов "ЧерриТур" прибыли в Болгарию в минувшую пятницу, когда уже появилась информация о финансовых проблемах компании.
Напомним, 2 сентября туроператор "ЧерриТур" официально приостановил свою деятельность. В этот же день в Ростуризме состоялось заседание оперативного штаба по выработке механизма экстренной эвакуации туристов, которые не смогли вылететь из Пулы (Хорватия). Ростуризм открыл "горячую линию" для пострадавших клиентов.
На официальном сайте турфирмы "ЧерриТур" размещено следующее объявление: "Деятельность компании ООО "ЧерриТур" приостановлена. По вопросам компенсации по фин. гарантии просим обращаться в ОСАО "Ингосстрах". Тел. +7(495)956-55-55".
Ростуризм приводит сведения о туроператоре ООО "ЧерриТур" для посрадавших туристов. В сообщении также приводятся координаты ОСАО "Ингосстрах" для предъявления письменного требования о выплате страхового возмещения. На сайте ведомства указан "Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта". Обращения от пострадавших туристов по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма. Ранее была открыта "горячая линия" Ростуризма для пострадавших клиентов "ЧерриТура" по тел 8-495-607-39-49.
В "Ингосстрахе" готовы к приему заявлений на выплату страхового возмещения, сообщил руководитель пресс-службы страховщика Владимир Клейменов. По его словам, пока обращений от туристов "ЧерриТур" в страховую компанию не поступало.