Двести человек в ожидании вылета

Из-за почти 20-часовой задержки самолета российской авиакомпании в аэропорту Барселоны ожидают вылета на родину около 200 российских туристов. В пресс-службе компании уверяют, что резервный самолет заберет туристов к вечеру четверга

Фото: Reuters

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU – Около 200 российских туристов с вечера среды не могут вылететь из Барселоны в Самару чартерным рейсом. Как сообщила агентству "Интерфакс" пресс-секретарь аэропорта Анна Хяккинен, самолет авиакомпании "Айфлай" должен был вылететь в 5:30 четверга в Барселону, однако рейс отложили до 21:00 четверга.

Ранее туристические компании "Анекс Тур" и TEZ Tour уточняли, что почти 20-часовая задержка произошла из-за неприбытия самолета "Авиалиний Кубани" (бренд "Авиакомпания "Кубань"). Причиной задержки компания назвала устранение неисправности самолета A-319. Для выполнения данного рейса, а также чартерного рейса Анталия-Самара авиакомпания задействовала резервный A-319. При этом в пресс-службе компании уверяют, что в течение четверга отставание в расписании полетов будет ликвидировано. Собеседник агентства добавил, что авиакомпания предоставила туристам все необходимые удобства. "На время задержки рейсов пассажирам предоставлено питание и организовано размещение в гостинице за счет авиакомпании", - говорится в сообщении.

ОАО "Авиалинии Кубани" - одно из крупнейших авиапредприятий юга России, она входит в авиационное подразделение "Базового элемента". Согласно размещенной на официальном сайте компании информации, в ее парке числятся самолеты Boeing-737, A-319, Як-42. В настоящее время компания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям.

Ранее, из-за задержки в период с 3 июня по 18 июля 13 международных авиарейсов в Анталию и Барселону из аэропорта Казани дело об административном правонарушении в отношении ОАО "Авиалинии Кубани" возбудила прокуратура Татарстана. Как сообщалось, задержки были более часа, а резервных бортов авиакомпания не предоставила. Таким образом, считает прокуратура, были нарушены требования Воздушного кодекса РФ, закона РФ "О защите прав потребителей", федеральных авиационных "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Итоги прокурорской проверки показали, что авиакомпания не приняла все возможные меры по соблюдению лицензионных условий по своевременной перевозке пассажиров международных чартерных рейсов, в результате чего нарушены права 1832 тыс. пассажиров. В адрес руководства авиакомпании внесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, их причин и способствовавших им условий.

В пресс-службе авиаперевозчика в свою очередь, отрицает свою вину в задержках международных авиарейсов из Казани. "С 3 июня по 18 июля были задержаны более чем на час 12 рейсов авиакомпании "Кубань" из казанского аэропорта. Четыре из них были задержаны по причинам, зависящим от ОАО "Международного аэропорт "Казань". Так, 4 июня шел ремонт взлетно-посадочной полосы, а задержки рейсов 26 июня, 1 и 7 июля были вызваны большой загруженностью международного сектора аэропорта Казань. Задержка вылета остальных восьми рейсов связана с устранением причин, влияющих на безопасность полетов, соблюдение которой является одним из базовых требований регулирующих органов", - сказал представитель пресс-службы. Авиакомпания подчеркивает, что действует в строгом соответствии с российским законодательством, согласно которому авиаперевозчик не обязан иметь резервное воздушное судно во всех аэропортах вылета. Такое обязательство действует только на территории базового аэропорта, и оно безукоризненно выполняется в аэропорту Краснодара, являющемся для компании базовым. "Также, в соответствии с законодательством, в течение всего периода ожидания вылета задержанных рейсов авиакомпания организовала и предоставила за свой счет пассажирам все необходимые услуги. Жалоб и претензий от пассажиров задержанных рейсов не поступало", - отметили в авиакомпании.

Между тем, в июне 2012 года "Авиалинии Кубани" возглавили рейтинг авиакомпаний, допустили наибольший процент задержек рейсов. По данным Росавиации, в июне авиакомпания "Кубань" выполнила с задержкой 12,34% рейсов, всего было задержано 158 рейсов из 1,280 тыс. выполненных. Задержки у "Уральских авиалиний" составили 10,2%, задержано 282 рейса из 2,764 тыс. Авиакомпания "Вим-Авиа" задержала 53 рейса из 620 выполненных (8,55%). "Газпром Авиа" задержала 65 рейсов из 770 выполненных (8,44%). Меньше всего процент задержек у авиакомпаний "Нордавиа" (1,59%, 16 задержек из 1,004 тыс. выполненных рейсов), "Когалымавиа" (2,1%, 10 задержек из 476 рейсов), "Оренбургские авиалинии" (2,26%, 51 задержка, 2,261 тыс. рейсов всего в июне), "Сибирь" (2,4%, 132 задержки из 5,494 тыс. рейсов). "Аэрофлот" в июне выполнил 13,193 тыс. рейсов из них 371 с задержкой (2,81%).

Новости