Суд над Мирзаевым подошел к концу

Гособвинение изменило позицию и просит для Расула Мирзаева два года ограничения свободы. Он этот срок уже отбыл - день содержания под стражей засчитывается за два, утверждает защита

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 8 августа. INTERFAX.RU – Оглашение приговора чемпиону мира по боевому самбо Расулу Мирзаеву, который нанес ставший смертельным удар 19-летнему Ивану Агафонову, состоится в Замоскворецком суде 14 августа.

В ходе прений прокурор Юлия Зотова попросила приговорить Мирзаева к двум годам ограничения свободы и заявила, что его следует судить по статье о причинении смерти по неосторожности, а не по более тяжкой - причинение тяжкого вреда здоровью. "Исследованные доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивану Агафонову. Его действия образуют состав преступления, предусмотренного частью 1 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ", - сказала она. В данный момент Мирзаеву инкриминируют статью 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть), наказание по которой может стать до 15 лет.

Под наказанием в виде ограничения свободы прокурор подразумевает непосещение увеселительных учреждений, неучастие в массовых акциях. Также человек не должен менять место жительства и три раза в месяц обязан посещать органы, которые осуществляют контроль над осужденными.

Обвинитель отметила, что обстоятельства, смягчающие наказание для Мирзаева, - это то, что преступление было совершено им впервые, наличие малолетнего ребенка, а также явка с повинной.

Зотова добавила, что медицинская экспертиза подтвердила, что Мирзаев не собирался причинять Агафонову тяжкий вред. По ее словам, эксперты решили, что для нанесения удара, от которого упал потерпевший, не требуется специальной подготовки. "Эксперты заключили, что между ударом в область лица Агафонова и его смертью нет прямой связи", - сказала прокурор. По словам прокурора, медики заключили, что непосредственной причиной гибели потерпевшего стал сильный удар об асфальт.

"Отсутствие умысла на причинение тяжких телесных повреждений подтверждается и тем, что Мирзаев помогал Агафонову после падения. Но учитывая, что Агафонов был не готов, расслаблен, а у Мирзаева были специальные знания, полученные, в том числе, в ходе занятия спортом и единоборствами, он мог предвидеть падение потерпевшего на асфальт с высоты собственного роста и причинение тяжких последствий, даже смерти", - пояснила она.

Защитник подсудимого Алексей Гребенской говорит, что наказание в виде двух лет ограничения свободы, которое попросила прокуратура, если суд согласится назначить его на момент оглашения приговора, будет уже отбыто. "День содержания под стражей засчитывается за два ограничения свободы. 14 августа будет ровно год, как Мирзаев арестован", - сказал он "Интерфаксу".

Адвокат потерпевших Оксана Михалкина не согласилась с позицией прокуратуры: "Получается, что любой человек может ходить в ночные клубы, убивать людей, и будет освобожден". Отец Агафонова Александр тоже воспринял выступление прокурора негативно: "Будет еще божеский суд".

Адвокаты Мирзаева и он сам согласились с квалификацией прокурора. "Хочу еще раз извиниться перед родителями Ивана Агафонова. По статье 109 полностью признаю себя виновным", - сказал самбист.

Обвиняемый рассказал про инцидент

Сам Мирзаев в среду рассказал на допросе, что первым агрессию начал проявлять погибший юноша: "Он переложил пульт от игрушечной машинки, которой управлял, из правой руки в левую, наклонился ко мне, встал в стойку, видно было, что он хотел меня ударить, начал замахиваться правой рукой. Я рефлекторно, не сжимая кулак, наотмашь ударил его по лицу. Хотел дать пощечину, попал в область скулы".

Он подчеркнул, что Агафонов был настроен агрессивно. По словам Мирзаева, в ночной клуб, рядом с которым произошел конфликт, он приехал со своей подругой, чтобы попрощаться с приятелем. "Мы посидели, покушали, послушали музыку, вышли с девушкой из клуба. Я стоял к ней спиной, прощался с другом, услышал, что у нее конфликт, она кричала "нет". Развернулся к ней, возле нее стоял Агафонов. Она возмущалась, по лицу было видно, что недовольна", - добавил подсудимый. "Агафонов сказал, что телку снимает. Мне обидно стало. Он прошел мимо, посмотрел на меня. Я наперерез пошел к нему. Он говорит: "Да телку хотел снять". Я говорю: "Эта девушка со мной, меня сними". Он: "Если надо, сниму", - сообщил Мирзаев.

Самбист рассказал, что после его удара Агафонов упал на спину, а он подошел к нему и начал оказывать первую медицинскую помощь. "Я не думал, что что-то серьезное. Я подошел к нему, увидел, что он без сознания, начал его массажировать. Вижу, что он открывает глаза, берет мою руку и говорит: "Нормально, нормально", - сказал подсудимый. По его словам, далее он и охрана клуба "Гараж" помогли Агафонову подняться и перевели его на ступеньки заведения. "Вокруг все начали кричать и спрашивать, вызвать ли "скорую". Иван ответил, что нет, он нормально чувствует себя. Я его еще переспросил: "Точно, нормально?" Он ответил: "Да, да, нормально", - сказал Мирзаев. "После этого я попросил Артема Карапетяна присмотреть за ним некоторое время и позвонить мне на телефон, если состояние его ухудшится. После этого я уехал на такси", - рассказал обвиняемый.

Он заметил, что Карапетян позвонил ему через полчаса и сказал, что Агафонов чувствует себя нормально и уезжает с друзьями. "После этого я сплю, мне звонят по телефону и говорят включить телевизор. Я включаю, вижу свое лицо, и меня - в розыск. Я ничего не понимаю", - добавил Мирзаев. Мирзаев предположил, что Агафонов начал проявлять агрессию из-за скромной комплекции спортсмена. "Наверное, подумал, что я маленький", - сказал он. Он заявил, что цели причинить значительный вред Агафонову у него не было, а бил он левой рукой, "потому что она слабая". "Даже не было цели, чтобы он упал. Мне обидно было, что он начал так говорить, относиться ко мне как к проститутке. Хотел успокоить его пьяный срыв. Это была пощечина. Я не хотел, чтобы он упал. Первый раз в жизни на человека на улице руку поднял", - сказал он.

Отец Агафонова, Александр, встречал некоторые высказывания Мирзаева выкриками из зала. "Он левша был, стойку он сделал, не знает, что придумать. Есть совесть? Даже в глаза боишься смотреть", - сказал Агафонов. Мирзаев продолжил просить прощения и после этих слов. "Никогда прощения не будет, урод", - сказал Агафонов. Он заявил, что не будет требовать компенсации нанесенного материального вреда от Мирзаева и подавать гражданские иски. Некоторые свои высказывания Агафонов-старший сопровождал бранными словами. "Не надо мне от него ничего. Я бы еще свои деньги добавил, чтобы ему побольше дали. Сломал жизни. Расстреляли бы его", - говорил отец.

Некоторые знакомые подсудимого после его показаний расплакались в зале суда. Подруга Мирзаева Алла Косогорова, которая стала причиной конфликта, на судебные заседания не ходит и пришла лишь однажды для дачи показаний в качестве свидетеля.

Новости