Девятый год вместе
В выходные в Коломенском отгремел традиционный фестиваль всего на свете – "Пикник "Афиши". Недовольство принято выражать по отдельным пунктам, но по совокупности – праздник удался
Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – Главный московский пикник уже девять лет как рождает неизменные споры по поводу и без. Претензий и восторгов, как правило, по итогам остается поровну. И все пришедшие на "Пикник" остаются при своем мнении еще примерно на год.
Согласно имеющемуся прогнозу в этот день парку "Коломенское" обещали кратковременные дожди и переменную облачность. Все сбылось. Дождевики и резиновые тапки можно было купить прямо там, на "Маркете". Те, кто предусмотрительно захватил с собой зонт, тренировали ловкость и упражнялись в эквилибристике. Очень не хотелось уколоть щеку симпатичной соседке или смахнуть соломенную шляпку ее миловидного спутника. Умытый летний парк – это здорово и приятно, но мокрая трава и разноглубинные лужи – уже немного другой вопрос.
Музпрограмму в этом году организаторы попытались разместить на трех сценах, одну из них традиционно обозначив как Главную. Основную площадку было решено немного повернуть в сторону от холма, это стратегическое решение напрашивалось уже буквально несколько лет, но вот только сейчас его воплотили в жизнь. Открытие "Пикника" всегда назначается на довольно ранний час. Основная масса людей подтягивается все-таки часам к двум – трем, так что, преодолев некоторые заминки на входе, случающиеся из года в год, к выходу на сцену хедлайнеров (при условии, что главные звезды у каждого свои), успевают все желающие.
Лайн-ап "Пикника" неизменно таит в себе собственную магию. Ждешь, к примеру, горячего Mos Def на сцене Summer Beat, а выползаешь на окраину площадки, где с ходу начинает бушевать сладкоголосый гуттаперчевый Mika. Как часто бывает с концертами вообще, поклонниками того или иного артиста оказываются очень неожиданные персонажи, вот и на мелодичного Мику из вип-зоны подтянулись брутальные зрители. Под випов в этом году отгородили значительный кусок набережной с захватом лужайки и крохотной рощицы, но зеленая "ложа" с видом на сцену и изнутри и снаружи, конечно, немного, напоминала строчки Маршака "за что сижу я в клетке, я сам не знаю, детки".
Но если по поводу расписания, цен на "Маркете" и удобстве расположения точек с едой и очередей за ней, еще можно долго и убежденно спорить, то в вопросе доступности туалетов, кажется, неизменно сходятся самые ярые противники. Из года в год с этим делом никто ничего так и не придумал. Проблема уже давно лишена своей пикантности, а естественная необходимость постоять полчасика перед синей линейкой гиперпопулярных кабинок неизменно вклинивается в планы успеть ко времени к какой-нибудь из сцен. И из года в год многие посетители "приставку" био- присваивают всей территории самого парка.
Возвращаясь к музыкальной программе прошедшего "Пикника", можно сказать, что так называемое "контрпрограммирование" сцен в этом году было все-таки чисто техническим. "Утренние" выступления ориентированы на ценителей "новой" русскоязычной сцены, для них, выпестованных за годы существования "феномена "Афиши", как раз и была предназначена Вторая сцена. Так и не сделав свой выбор в пользу кого-нибудь из хедлайнеров, у Главной площадки все пришедшие все равно оказывались хотя бы раз за день. И если отдаваться субъективному восприятию до конца, то сцена, названная Summer Beat, все-таки стала лучшей ареной "Пикника". Плохой хрустящий звук можно великодушно вынести за скобки. Потому что именно здесь спонтанно ли, или же по задумке составителями расписания был сформирован уникальный музыкальный блок из выступлений Теофилуса Лондона, Mos Def и Lauryn Hill. И даже полуторачасовой простой перед выходом на сцену последней не смог испортить впечатлений от "Пикника", ведь фестиваль, который уже в девятый раз, несмотря на погодные условия (вспоминаем самые страшные из них, например, выставленные небесной канцелярией в 2010 году), рост цен на билеты (вспоминаем кризисы и инфляцию), неизменные "туалетные истории" и прочее, может уже в который раз привести хотя бы для одного зрителя одного любимого артиста, имеет полное право случиться еще раз, отпраздновав уже через год свой десятилетний юбилей.