"Булгария" год спустя
Прошел год с момента катастрофы теплохода "Булгария", в результате которого погибли 122 человека. Следствие по делу продолжается до сих пор
Казань. 10 июля. INTERFAX.RU - Во вторник, 10 июля исполняется ровно год со дня крушения пассажирского теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в Татарстане. На берегу Волги в селе Сюкеевский взвоз (Камско-Устьинский район Татарстана), в трех километрах от места трагедии состоится открытие мемориала, который будет состоять из Стены памяти, мечети, часовенной церкви и центральной площади, сообщает Министерство труда, занятости и социальной защиты республики. Кроме того, в этот день в Казанском речном порту пройдет траурный митинг, посвященный трагедии "Булгарии". Жертвами катастрофы стали 122 человека, в том числе 28 детей.
Основные сообщения 10 июня 2011 года:
15:16 По предварительным данным, два человека погибли в результате происшествия с теплоходом на Волге в Татарстане в воскресенье, сообщает агентству "Интерфакс-Поволжье" начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС России Олег Зугеев. Он уточнил, что на двухпалубном теплоходе, по имеющейся информации, находились 140 человек и 33 члена экипажа. Попутное судно спасло часть пострадавших, отметил Зугеев.
15:32 С затонувшего теплохода "Булгария" в Татарстане удалось спасти 74 человека, сообщают "Интерфаксу" в пресс-службе главного управления МЧС по Татарстану. "По уточненным данным, с затонувшего теплохода спасено 74 человека. Еще один человек погиб", - сообщил "Интерфаксу" собеседник агентства. Всего на борту судна, по его данным, находилось 135 пассажиров и 22 члена экипажа.
16:41 Руководитель Федерального агентства по морскому и речному транспорту (Росморречфлот) Александр Давыденко и замруководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов вылетают на место аварии теплохода. Чуть позже Минтранс создает оперативный штаб по расследованию произошедшего на Волге.
17:57 Сообщается, что по факту аварии теплохода "Булгария", затонувшего в воскресенье на Волге в Татарстане, следственными органами Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ проводится доследственная проверка.
18:19 Становится известно, что на борту теплохода "Булгария", по уточненным данным, находились 182 человека, из них 125 - туристы, 22 человека - команда теплохода и 35 - обслуживающий персонал. По последним данным, спасено 84 человека. К месту катастрофы вылетают спасатели и водолазы.
18:45 Президент РФ Дмитрий Медведев поручает главе Следственного комитета Александру Бастрыкину создать следственную группу для установления причин, из-за которых затонул на Волге теплоход, выявить виновных в трагедии. Следователи и криминалисты СКР вылетают в Татарстан.
20:43 Судьба 105 человек с "Булгарии" остается неизвестной, сообщает МЧС, уточняя, что на борту затонувшего судно находились 188 человек, из них 148 - туристы, остальные - экипаж судна, обслуживающий персонал, турбригада.
21:25 "На данный момент участь 111 человек с теплохода "Булгария" пока неизвестна. Уточним, всего на теплоходе было 188 человек, из них 150 пассажиров, 22 члена экипажа, 12 работников ресторана и 4 аниматора", - говорится в сообщении на сайте МЧС республики.
21:47 Группа водолазов МЧС России опустилась на дно реки Волга, где находится потерпевший крушение теплоход. Судно имеет крен на правый бок, видимость составляет 0,7 метра.
22:46 МЧС России подтверждает спасение 77 человек с "Булгарии". "К нам поступали данные о 85 спасенных с затонувшего судна людях. Думаю, эта цифра будет уточняться и, возможно, уменьшится. В настоящее время полностью можно подтвердить списки на 77 спасенных", - заявила начальник управления информации МЧС России Ирина Андрианова.
23:51 "На месте крушения судна установлено дополнительное световое оборудование. 47 водолазов МЧС обследуют судно. По результатам обследования шансы найти выживших оцениваются как "минимальные", - сообщили "Интерфаксу" в управлении информации МЧС РФ.
В результате станет известно, что выжить в катастрофе удалось 79 пассажирам. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей. В числе пострадавших и погибших - жители Татарстана, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Волгоградской областей, Пермского края, а также Белоруссии.
Будет произведен ряд арестов. Основными фигурантами по делу "Булгарии" станут директор ООО "Арго РечТур" (субарендатор "Булгарии") Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Росречрегистра (Пермь) Яков Ивашов. Они были арестованы 13 июля 2011 года, обоим был продлен арест до 12 октября 2012 года.
Инякина обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), в нарушении правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта (ст.263 УК РФ), нарушении правил охраны труда (ст.143 УК РФ). Ивашов обвиняется в неправомерной выдаче документов, удостоверяющих соответствие оказываемых фирмой Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).
Под следствием оказались еще трое фигурантов, двое были арестованы: два чиновника Ространснадзора - начальник Казанского линейного отдела Волжского управления государственного морского и речного надзора Ирек Тимергазеев и главный госинспектор того же отдела Владислав Семенов. Лишь последний полностью признал свою вину.
Помимо этого в числе обвиняемых были капитан затонувшей "Булгарии" Александр Островский и старший механик Владимир Подъячев, однако дело в отношении них было прекарщего в связи с их смертью (оба погибли на месте катастрофы).
В настоящее время следствие по делу продлено до 10 ноября 2012 года.
Комиссия Ространснадзора пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность ряда факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна.
Громких отставок чиновников после катастрофы не последовало.