Авторынок: тормозные рекорды

Российский авторынок поставил рекорды восстановления и притормозил, оставшись без господдержки, - в июне темпы прироста продаж снизились до минимума за год. Поведение рынка в следующем году будет зависеть всецело от европейских проблем и цен на нефть - при худшем сценарии продажи могут провалиться ниже 2 млн авто, не исключают эксперты

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 9 июля. FINMARKET.RU - Российский автомобильный рынок легковых и легких коммерческих автомобилей растет уже 26-й месяц подряд. В июне было продано 272000 новых авто - это лучший месячный показатель, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года составил 1.млн 410.тысяч машин - это тоже новый четырехлетний рекорд, посчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)..

Но с прекращением мер государственного стимулирования в виде программы по утилизации старых легковушек, темпы роста становятся все менее выраженными. В июне аппетиты российских потребителей подняли рынок всего на 10% по сравнению с прошлым годом.

Июньские темпы роста стали самыми низкими с начала года

В январе-июне 2012 года продажи составили 1 млн 413,769 тыс. единиц, это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В десятке моделей-лидеров по объему продаж в июне среди новых легковых автомобилей всех марок вошли только автомобили, произведенные или собранные в России: 4 модели "АвтоВАЗа", а также Hyundai, Ford, Kia, Renault, VW и Chevrolet.

Самые продаваемые модели автомобилей в июне

Майское замедление темпов продаж (до 11%) не слишком смутило экспертов из АЕБ, которые раньше полагали, что это свидетельство стабилизации и выздоровления рынка. Замедлившиеся иююньские темпы роста привели к пересмотру прогноза продаж на 2012 год - теперь в АЕБ рассчитывают на продажи в размере около 2,8 млн штук, ранее АЕБ прогнозировала объем продаж в 2,85 млн автомобилей.

Сравнимые уровни продаж прогнозирует и директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков По его расчетам, объем продаж может составить 2,8 млн с учетом LCV, и 2,6 млн без легких коммерческих автомобилей.

Развитие ситуации на рынке, по его мнению, зависит, в основном, от внешних факторов.

  • Если финансового кризиса не будет, и банки продолжат кредитовать покупателей автомобилей, то в 2013 можно ожидать рынок на уровне 3 млн (с LCV). В случае начала развала еврозоны, либо существенного падения цен на нефть, мы однозначно получим проблемы с рублем и банковской ликвидностью. Тогда рынок в следующем году может провалиться ниже отметки в 2 млн. шт, считает он.
  • Доля китайцев на авторынке России будет планомерно расти. Уже в этом году она превысит 3%, а к 2015 году будет составлять процентов 10% рынка.

Правительство со своей стороны вновь собирается поддержать внутренний авторынок. Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы. Плательщиками сбора импортеры автомобилей и российские производители. Для "автохлама", ввозимого из-за границы, могут быть установлены повышающие коэффициенты к утилизационным тарифам.

Новости