Apple готовит новый планшет
Поставщики компонентов для Apple готовятся к серийному производству планшетов меньшего размера, чем iPad. Аналитики заявляют, что данная мера поможет Apple сохранить лидирующие положения на этом рынке
Гонконг. 5 июля. INTERFAX.RU - Азиатские поставщики компонентов для Apple Inc. готовятся к массовому производству планшетного компьютера компании с меньшим экраном, чем у iPad, в сентябре, что позволяет рассчитывать на скорый выход нового устройства на рынок, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Диагональ дисплея нового планшета, скорее всего, будет меньше 8 дюймов (в iPad 3 - 9,7 дюйма, как и в предыдущих двух версиях).
Ранее в феврале WSJ уже сообщала о тестировании Apple подобного устройства, однако тогда было неизвестно, будет ли оно запущено в серийное производство. По информации одного из источников издания, Apple работает с такими производителями дисплеев, как южнокорейская LG Display Co. и тайваньская AU Optronics Co.
Аналитики считают, что планшет меньшего размера поможет Apple сохранить лидирующие положения на этом рынке, который включает в себя все больше новых участников: Samsung Electronics и Amazon.com уже их выпускают, а Microsoft и Google недавно представили свои версии рынку.
В прошлом году iPad занимал 62% мирового рынка планшетов, свидетельствуют данные аналитической фирмы IHS iSuppli, которая ожидает роста общего объема продаж этих устройств на 85% в 2012 году - до 126,6 млн.
По результатам второго квартала 2012 финансового года, который завершился 31 марта, Apple Inc. увеличила чистую прибыль почти вдвое, при этом результаты превысили ожидания рынка. Сильная отчетность Apple отразила активный спрос на смартфоны iPhone в Китае и новую версию планшетных компьютеров iPad в США и других странах. Как сообщалось в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в январе-марте 2012 года увеличилась на 94% - до $11,6 млрд, или $12,30 в расчете на акцию, с $5,99 млрд, или $6,40 на акцию, за сопоставимый период 2011 года. Вместе с тем прибыль снизилась относительно октября-декабря 2011 года более чем на 11%, так как предрождественские месяцы традиционно являются пиковым периодом продаж для Apple. Квартальная выручка Apple увеличилась на 59% - с $24,7 млрд до $39,2 млрд. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем ожидали прибыль Apple на уровне $10,06 на акцию, выручку - $36,81 млрд. Сама компания прогнозировала выручку на уровне $32,5 млрд, прибыль в расчете на акцию - около $8,5.
"Этот отчет должен полностью устранить все сомнения инвесторов в том, что Apple сможет и дальше показывать хорошие результаты. Он просто потрясающий", - отметил главный инвестиционный директор Harris Private Bank Джек Эблин. В $60-миллиардный портфель активов под его управлением входят и акции Apple.
Всего в минувшем квартале Apple продала 35,1 млн iPhone разных моделей - на 88% больше, чем годом ранее. Также компания реализовала 11,8 млн iPad (рост на 151%). Продажи компьютеров и ноутбуков Mac поднялись на 7%, до 4 млн, медиаплееров iPod - на 15%, до 7,7 млн. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали роста продаж iPad до 11,9 млн, iPhone - до 31,2 млн. Продажи Mac ожидались на уровне 4,5 млн, iPod - 7 млн.
В конце мая на конференции D10 All Things Digital гендиректор компании мира Тим Кук заявил журналистам, что Apple Inc. готовит к запуску новые продукты. "Жизнь идет полным ходом. Мы готовим совершенно невероятные вещи", - сказал CEO.
Напомним, что недавно о запуске собственного планшета заявила и Microsoft Corp., до сих пор являюваяся отстающей на рынке смартфонов и планшетных компьютеров. Устройство получило название Surface и, по сведениям СМИ, появится в сентябре-октябре. Microsoft уже имела как успешный опыт выпуска собственных устройств, - игровая приставка Xbox, так и не слишком удачный - музыкальный плеер Zune.
При этом, по мнению экспертов, выпуская планшет под собственным брендом, Microsoft рискует вступить в конкуренцию с другими производителями устройств на основе ОС Windows RT. Многие производители пытаются конкурировать с Apple Inc. на рынке планшетов, выпуская устройства на базе ОС Android, большинство из которых продается плохо. Несмотря на то, что совокупная рыночная доля смартфонов на базе Android является самой значительной, iPad по-прежнему остается наиболее успешным устройством.