Метро: что, где, куда и как
Столичные власти обещают, что метро придет туда, где подземки сейчас нет вообще, а также строительство позволит разгрузить уже существующие линии
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU – К 2015 г. Карта московской подземки должна расшириться – на ней появятся пять новых станций, а к 2020 г. столичное метро прибавится 150 километрами новых линий.
Как сообщил заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин, докладывая во вторник о ходе работ на третьем контуре столичной подземки главе города Сергею Собянину, пять новых станций "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" соединит участок протяженностью 11,7 км: Предполагается, что данный отрезок почти на 30% разгрузит существующие линии метро. Хуснуллин отметил, что станция "Ходынское поле" - новое слово в метростроении. Ранее планировалось, что она будет глубокого заложения, однако проектировщики смогли найти новые решения и уйти от дорогостоящего и долгого в исполнении проекта. "Нашли здесь проектные решения, которые позволили подняться из глубинных на поверхность. Правда, совсем на поверхность выйти не удалось, глубина котлована 26 метров, но это серьезно сэкономит и сроки, и время, и, главное, деньги",- сказал заммэра, добавив, что "если бы пошли на глубокое заложение - то, в лучшем случае, открыли бы в конце 2016 года".
По словам вице-мэра, сейчас специалисты заняты проектированием следующего участка третьего пересадочного контура. "В зависимости от готовности площадок, проектно-сметной документации будет понятно, какой участок будет в следующую очередь построен",- сказал он. "Мы хотели от участка "Нижняя Масловка" выйти на "Авиамоторную" и "Нижегородскую". "До конца года трассировка будет определена окончательно", - сказал Хуснуллин.
Строительство третьего пересадочного контура, согласно проекту, должно полностью завершиться до 2020 года. "Это грандиозный, большой проект, и с его помощью удастся значительно разгрузить центр",- сказал в свою очередь Собянин.
К 2020 г., как уже говорилось, столичное метро значительно увеличит свою протяженность: на заседании были утверждены 12 проектов планировок новых линий, а также проект планировки второго выхода со станции "Бауманская". По словам Собянина, уже сегодня строительные работы ведутся на 69 площадках общей протяженностью линий 50 км.
Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин на заседании уточнил, что 12 проектов включают строительство 42 км новых линий метро и 21 станции. В частности, по его словам, при реализации этих проектов будут построены два "новых радиуса в районы Москвы, где метрополитена сейчас нет вообще".
Кроме того, четыре проекта касаются продления существующих линий подземки на окраинах "старой" Москвы. Глава Москомархитектуры отметил, что в настоящее время в пределах "старой" Москвы метрополитеном не охвачено 22% населения, а при реализации утвержденных проектов необеспеченность жителей прежней Москвы метро снизится до 16%.
"Это новые требования, чтобы линейные объекты города получали проекты планировки. Мы работали по градостроительным заключениям и этого было достаточно. К сожалению, на федеральном уровне нет рекомендаций и методических основ для данной работы. Это получается творчество Москвы", - сказал.Кузьмин.
В частности, утверждены проекты планировки Бутовской линии от станции "Старокачаловская" до "Битцевского парка", участка Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская", участка Митинско-Строгинской линии от станции "Митино" до станции "Пятницкое шоссе", участка Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до станции "Раменки", а также от станции "Третьяковская" до "Делового центра". Кроме того, утверждены проекты планировки станций "Спартак" на действующей Таганско-Краснопресненской линии, а также станции "Суворовская" на Кольцевой линии. При этом станция "Суворовская" будет иметь пересадку на "Достоевскую" Люблинско-Дмитровской линии.