Специалисты скептически оценивают перспективу запрета рекламы пива в Сети
Москва. 8 июня. INTERFAX.RU – Специалисты рекламной отрасли скептически восприняли инициативы депутатов по введению запрета на рекламу пива в Интернет-СМИ и в Сети в целом, указывая на специфику функционирования Интернет-ресурсов, а также на то, что подобные инициативы далеко не всегда приводят к желаемым результатам.
"Россия - отдельное государство, которое не поддается никаким стереотипам. Нужно понимать, что даже запрет на продажу пива не значит, что его продажи уменьшатся. В Италии был пример, когда запретили рекламу алкоголя, в результате чего произошел скачок продажи алкогольных напитков. Я не думаю, что запрет на рекламу пива в Сети кардинально повлияет на ситуацию с алкоголизацией, мне кажется, что это очередное лобби с какой-то стороны", - заявил "Интерфаксу" в пятницу Андрей Царский, один из топ-менеджеров рекламной группы Group M. При этом он отметил, что если Интернет-площадка относится к СМИ, то власти имеют право подобного сегментированного запрета на рекламу определенного продукта. "Если же площадка не является СМИ, то запрет не будет распространяться, и, я думаю, пивные бренды и дальше будут рекламироваться", - резюмировал он.
"Запрет на рекламу пива в Интернете является крайне странной и сложнореализуемой мерой. Во-первых, попытки контролировать ресурсы, не являющиеся СМИ, сложны. Во-вторых, это просто уведет рекламу из зоны RU. Наконец, к иностранным ресурсам это неприменимо", - заявил Вадим Мельников, один из руководителей рекламного агентства BBDO.
"Как можно запретить рекламу пива в Интернете, если сервер находится за границей?" – так прокомментировал инициативу депутатов Сергей Веселов, представитель одного из крупнейших операторов медиарекламного рынка "Видео Интернешнл". "В принципе технически осуществимо все, вплоть до блокировки всех серверов в стране, но я думаю, что это не в наших условиях", - заметил он.